Мы уже узнали, как можно поиграть с ребёнком на кухне. Сейчас я хочу рассказать, как в игре можно использовать обычную мебель для развития речи, мышления, памяти. Важно чтобы в ходе игр ребёнок усвоил слово мебель, запомнил части мебели.
«Мебель для малышей»
Предложите ребёнку пройти или пробежать по квартире и назвать всю мебель так, как будто она маленькая. Например, стол – столик.
«Мебель для великанов»
Предложите ребёнку пройти или пробежать по квартире и назвать всю мебель так, как будто она очень большая. Например, шкаф – шкафище.
«Скажи наоборот»
В этой игре сначала ребёнок называет признак одного предмета, а взрослый - предмет с противоположным признаком. Например, стол твёрдый, а стул мягкий. Если ребёнок легко справляется с подбором антонимов, можно поменяться ролями.
«Мебельная мастерская»
В ходе этой игры один игрок звонит в мастерскую и объясняет мастеру суть поломки (неисправности). Мастер приходит, ремонтирует и фиксирует результат работы. Например: «У стула сломалась ножка. Он сейчас без ножки» «Теперь стул с ножкой»
«Разведчик» или «Один – много»
Предложите ребёнку пройти по квартире и найти предметы мебели, которые в единичном экземпляре. Например: «Я нашёл тумбочку». Затем найти то, чего несколько. Например: «Я нашёл стулья»
«Разведчик» или «Весёлый счёт»
Предложите ребёнку пройти по квартире и посчитать все стулья, шкафы, полки в шкафу, дверцы, ножки стульев, спинки, подлокотники, ручки, столешницы… Считать надо так: «Один стол, два стола, три стола…» Ответ запишите. Через некоторое время спросите, что означают цифры. Например, чего было три. Ребёнок должен ответить, что было три стола.
«Запомни покупки»
Надо запомнить то, что необходимо купить в мебельном магазине. Например, стол, шкаф, тумбочку, стул, комод, кресло. В качестве усложнения можно попросить повторить в заданном порядке.
«Раздели на группы»
«Что лишнее?»
Покажите или назовите три предмета мебели и одну игрушку. Предложите отгадать, что лишнее и объяснить свой выбор.
«Будь внимателен»
На карточке надо найти два одинаковых интерьера.
Можно также поиграть в игры на развитие речи, описанные в предыдущих публикациях.