История этой "доброй и милой" женщины, уроженки Техаса, началась в 1974 году, когда, в возрасте 17 лет, она вышла замуж за Лайонела Гарза. У них были очень сложные отношения: ссоры, взаимные измены и даже драки.
Несмотря на это, у пары родилось трое детей. Первой была Мелисса, появившаяся на свет в 1975 году - как раз в первую годовщину их свадьбы. Но едва малышке исполнилось три месяца, как Диана приехала с ней больницу города Бовина (штат Техас) и сказала, что у той случился "припадок".
Врач, взглянув на Мелиссу, сразу понял, что та мертва. Позже судмедэксперт вынес вердикт о том, что дочь Дианы умерла от проблем с дыханием. Это выглядело немного странно, потому что девочка была здорова, но улик, указывающих на убийство, не было.
Стоит сказать, что на протяжении всей своей "карьеры" Диана великолепно изображала заботливую, а потом и скорбящую мать. Ни у кого и в мыслях не было, что она способна на убийство.
- Когда она жила здесь, Диана ходила в церковь каждое воскресенье, - рассказывал её сосед, мистер Антиллон. - Она всем нравилась. Она была прекрасной соседкой и милой женщиной. Я никогда не слышал, чтобы она ссорилась с людьми. И она очень любила своих детей.
Следующие жертвы
В 1976 году у пары родилась вторая дочь, Джоанна, а через год появился на свет и сын - Хосе Лайонел. Казалось, что их жизнь наладилась. Однако, в феврале 1978 года, когда третьему ребёнку Дианы едва исполнилось два месяца, мать привезла его в отделение неотложной помощи, жалуясь на то, что у мальчика "судороги".
Малыша положили в реанимацию, и его состояние стабилизировалось, но, увы, это не помогло. Через три дня Хосе Лайонел скончался. Причём, при весьма подозрительных обстоятельствах: около часа ночи Диана выбежала из его палаты со слезами на глазах и закричала, что ребенок умер.
Восемь месяцев спустя настала очередь Джоанны, которой было уже три года. 2 октября 1978-го Диана вошла в больницу с дочерью на руках. Она была мертва. Мать рассказала уже знакомую историю о необъяснимых конвульсиях, за которыми последовала внезапная смерть.
Племянница
Потеря детей сильно ударила по отношениям пары, поэтому после пяти лет брака Диана и Хосе развелись. Свободная и одинокая Лумбрера не знала чем себя занять, поэтому 8 октября 1980 года женщина предложила двоюродному брату присмотреть за его шестинедельной дочерью, Эрикой Алеман.
В тот же день Диана явилась в больницу с ребёнком, который не подавал признаков жизни. Невероятно, но, несмотря на послужной список Лумбреры, врачи не видели причин подозревать её в причинении вреда Эрике.
Замуж Лумбрера больше не вышла, но в течение следующих 7 лет у этой женщины родилось ещё трое детей. Никто из них не дожил до школьного возраста...
Внебрачные дети
Следующая, пятая по счёту смерть, наступила 17 августа 1982 года. Согласно заключению судмедэкспертов, двухлетняя дочь Дианы умерла от острой сердечной недостаточности, связанной с пороком сердца. В этом случае у врачей впервые возникли подозрения, но они не смогли подкрепить их фактами, поэтому вынуждены были оставить свои мысли при себе.
Через пятнадцать месяцев Диана родила пятого ребёнка - ещё одного сына, получившего имя Даниэл. 25 марта 1984 года малыш побывал на плановом приёме и выглядел вполне здоровым, но через 3 дня он внезапно оказался в отделении неотложной помощи и вскоре умер. Причина - инфекция крови. Врачи были в замешательстве, но и в этот раз мать вышла сухой из воды.
В Бовине на Диану уже начали коситься и обходить стороной. Поэтому в 1985 году она переехала в Гарден-Сити (штат Канзас). Не прошло и месяца, как она забеременела вновь, и 21 февраля 1986 года родила шестого ребёнка - Хосе Антонио.
"Он перестал дышать"
Этому мальчику удалось прожить четыре года и три месяца. Увы, весной 1990 года его мать решила, что время Хосе истекло. Он был уже мертв, когда 1 мая Диана отнесла его в городскую больницу...
Но в тот день закончилась не только жизнь Хосе, но и удача Дианы. Оказалось, что за день до смерти она водила малыша к врачу, сославшись на загадочные судороги.
Врач, обследовав мальчика, сделал вывод о том, что он здоров. Диана продолжала настаивать на неведомой болезни, поэтому он выписал лекарства и отпустил их домой. Поэтому, услышав о смерти пациента, педиатр тут же обратился в полицию и рассказал о своих подозрениях.
Доказательства
Назначенный на дело детектив, Джеймс Хокинс, подробно допросил Диану и составил длинный список её предыдущих детей, а также мест и дат их смерти. Всё это сразу показалось ему подозрительным.
Хокинс отправился в Техас и начал расследование. Вскоре он выяснил, что каждый из детей Дианы был застрахован на суммы от 3000 до 5000 долларов. А в случае с Мелиссой страховой полис был оформлен всего за день до её смерти.
К тому же Диана была единственным человеком, наблюдавшим "приступы" у своих детей, и она каждый раз была рядом с ними, когда те умирали.
- Всю свою жизнь я жил, думая, что мои дети умерли по естественным причинам. Когда полиция рассказала мне о своих подозрениях, у меня волосы встали дыбом, - рассказывал бывший муж Дианы. - Не знаю, чему верить. Я просто хочу знать правду.
Суд
В июле 1990 года власти предъявили Диане обвинение в убийстве последнего сына. Остальные эпизоды они не смогли доказать, но даже за одно это преступление Лумбрере грозила смертная казнь.
Чтобы спасти свою жизнь, Диана призналась в убийствах Хосе и Мелиссы (в этом случае у властей тоже были шансы доказать вину матери), поэтому женщину приговорили к двум пожизненным срокам, которые она по сей день и отбывает в тюрьме Канзаса.
Любопытно, что друзья Дианы и её родственники всегда настаивали на том, что все эти обвинения являются "ужасной ошибкой".
- Она была любящей матерью и заботилась о детях, - сказала её тетя Элодия Флорес. - Она много работала и души не чаяла в своих дочерях и сыновьях. Я просто не верю, что она убила своих детей.
Проклятие
Вам, наверное, интересно узнать, как объясняла преступления сама Диана. Оказалось, что она винила во всём свекровь. По словам Лумбреры, та прокляла её словами:
- Все твои дети умрут, прежде чем станут взрослыми.
Диана говорила, что поверила словам женщины, считая её ведьмой, и не могла вынести неопределённости. Поэтому она решила не дожидаться судьбы, а взять дело в свои руки.
- Они были прокляты, им уже ничто не могло помочь, - сказала Диана на одном из судебных заседаний.
Впрочем, судебный психиатр ей не поверил, сказав, что таким образом она хотела успокоить свою совесть. Тот факт, что все её дети были застрахованы, говорил о корыстном умысле.