Найти тему
Бажуков Консалтинг

Методы пропаганды в охране труда. Часть 2

Итак, мы помним, что главной задачей пропаганды является создание положительного отношения работников к безопасности. Рассмотрим еще пару методов воздействия на массы.

Апелляция к предрассудкам – апеллирование к предрассудкам массовой аудитории используется в том случае, когда необходимо придать своей точке зрения убедительность в связи с ее моральной ценностью. Как этот приём работает в России - мы видим весь 2022 год. Так же может использоваться обратный механизм – опровержение оппозиционной точки зрение через утверждение ее аморальности. Одним из самых известных предрассудков (стереотипов) является тот, что женщины плохо управляют автомобилем, без "блата" не устроиться на хорошую должность, дети во всем должны подчиняться родителям. Или, например, что китайские машины плохие, а немецкие - хорошие. Это крепко сидит в голове большинства людей. Предрассудки являются лакмусовой бумажкой эпохи и, таким образом, меняются, а то и исчезают вовсе. Например, в американских фильмах 50-70-х годов плохой парень - всегда темнокожий или индеец, а это правило выросло из стереотипов тогдашнего общества. Уверен, что в ролике по безопасности того времени нарушитель требований охраны труда был бы темнокожим! Таким образом задача пропаганды - улавливать и анализировать предрассудки и использовать в благих целях. Берите самый закоренелый предрассудок - и манипулируйте. Например, в мужском коллективе на обучении зародить мысль, что работа в спешке и без должного оформления наряд-допуска - это как опасное вождение, свойственное лишь женщинам (да простит меня прекрасная половина человечества! Моя супруга, например, водит изумительно). При этом в женском коллективе сказать, что не стоит уподобляться мужчинам в их извечном хаосе и бардаке и передача смены должна пройти по всем необходимым пунктам.

Атака любовью
Атака любовью

Атака любовью – технология используется в тех случаях, когда необходимо сделать кого-то сторонником идеологии или общественного движения. Пожалуй, самый безобидный метод пропаганды. Стоит человеку стать частью определенной группы группы, как остальные члены окружают его вниманием так плотно, что у него нет возможности встретиться со своим прежним кругом общения. Может выражаться в виде постоянных собраний, разных других видах деятельности, которые полностью занимают досуг неофита, не давая ему возможности вернуться на прежние позиции. На производстве он используется с советских времен - проблемного работника помещают в спортивную сборную комбината или переводят в другое, передовое подразделение. Но, главное, не оставляют его без внимания и максимально загружают новой деятельностью. Данный способ применим только к небольшой группе лиц либо отдельному сотруднику.