Найти тему

Как конфликт помогает в развитии. Стадии превращения негатива в позитив.

Сразу начну с ситуации из жизни.

У одного предпринимателя есть круг постоянных клиентов. Им нравятся услуги данного исполнителя — алгоритм предоставления, методика, качество. Также и сам исполнитель имеет у них авторитет и доверие.

Однако волею судеб, клиентам достается другой исполнитель. Он для них - «кот в мешке» - неизвестен, непривычен, непонятен.

Этот исполнитель принимает меры по налаживанию контакта с новыми для него клиентами. Но старые привычки преодолеть нелегко, и клиенты сначала не принимают нового исполнителя.

Через вышестоящую организацию в его адрес начинают поступать жалобы и нарекания.

Исполнителю, конечно, не очень приятно, что его услуги не устраивают клиентов. Неприятно также и то, что он узнает об этом не от самих потребителей, а от третьих лиц.

И тут возникает конфликт.

Фото - в свободном доступе.
Фото - в свободном доступе.

Внешний ли это конфликт - между исполнителем и клиентами, либо — внутренний (внутри самого исполнителя) — не имеет значения.

Вопрос в том - как этот конфликт преодолеть. И нужно ли вообще это делать.

И тут есть несколько стадий.

Для ясности эти стадии я буду рассматривать от лица нашего героя - "нового исполнителя услуг".

1 стадия - Неприятие

Неприятие ситуации, либо стадия отрицательных эмоций, либо — что ни на есть — сам конфликт.

Обида, гнев, злость, осуждение, обвинение и другие негативные эмоции, направленные в адрес противоположной стороны (клиентов).

Варианты таких размышлений:

  • я хочу как лучше для них/у меня есть опыт и знания, а они не понимают/не принимают меня (так сказать - «непризнанный гений»);
  • все вокруг виноваты (клиенты, вышестоящая организация и пр.), что мои услуги не нравятся, а сам я - хороший;
  • раз они не принимают меня и мои услуги - с моими качествами, наработками и методами, я тогда вообще уйду. Вообще больше не буду с ними коммуницировать*. Да и ехать далеко, а деньги там - небольшие.

2 стадия - Сомнение

Или стадия взвешивание ситуации.

Варианты размышлений на данной стадии:

  • точно ли я прав, что испытываю эти негативные эмоции и оцениваю данную ситуацию только под таким углом зрения?
  • может, не все так однозначно, и данная ситуация дана, чтоб я что-то понял/сделал/изменил?
  • с другой стороны, раз они предлагают доработать продукт, может, все-таки попробовать что-то усовершенствовать?
  • может, стоит подумать — как это сделать лучше для обеих сторон?

3 стадия - Принятие

Принятие данной ситуации и согласие с точкой зрения другой стороны.

Варианты рассуждений:

  • нужно поразмыслить, разобраться - что именно следует изменить/улучшить, как и что нужно доработать. В конце концов, распрощаться с этими клиентами я всегда успею.
Фото - в свободном доступе
Фото - в свободном доступе

Это еще не все.

Заключительные стадии превращения «лимона в лимонад»**, окончание данной истории, а также выводы ждут вас в следующей части.

* - Коммуникация - это взаимодействие между людьми с определенной целью (например, предоставление клиентам своих услуг, или деловое общение между работником и работодателем).

** - Превращения «лимона в лимонад»** - к контексте данного канала

Как сделать из кислого лимона сладкий и вкусный лимонад
Из лимона - лимонад! 🍋➡️🍋💦! 31 декабря 2022

Если вам интересна данная статья, ее продолжение и, в целом, тема канала, приглашаю подписаться на канал «Из лимона — лимонад! 🍋➡️🍋💦» и поставить лайк.

До встречи в продолжении Статьи!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц