Найти тему
Учитель из Гарварда

Где взять деньги? Мнения детей.

Я рассказывала уже немного о своем опыте преподавания финансовой грамотности в 1-5 классах. Дети обожают эти уроки. Интересно, познавательно, много заданий на логику. Бывают очень смешные высказывания.

В прошлую среду я еле сдерживала смех, когда четвертый класс отвечал на вопросы о семейном бюджете:

1. Как уменьшить расходы?

2. Как увеличить доход семьи?

Делюсь детскими ответами:

  • Занять у друзей (им же можно и не отдавать, друзья ведь!);
  • Стать командиром (чего именно - сам еще не придумал);
  • Получать постоянно премии на работе (просить у начальства);
  • Сдавать металл (собирать его по деревне);
  • Экономить на воде (не обязательно часто мыться);
  • Меньше жрать! (ответ процитирован точно);
  • Есть в гостях (Винни Пуха вспомнили);
  • Возить урожай на продажу в большой город (молодец, так многие в деревне и делают)
  • Давать в долг под проценты (про старушку-процентщицу и ее печальный финал еще не читали);
  • Взять кредит в одном банке, потом в другом, а в первый отдать часть, другую часть вложить в другой банковский вклад, , потом еще в одном взять, в предыдущий отдать (очень сложная схема была озвучена, там растет великий комбинатор)
  • Родить много детей (пособия дадут!).

Еще один вариант был совсем несмешной:

родить инвалида.

Это ж как ребенку в голову пришло??

Конечно, мы каждый ответ обсуждали, взвешивали "за" и "против".

Потом решили пару задачек, где нужно было просчитать доходы и расходы конкретных семей, рассмотреть возможность сделать вклад. Еще посчитали потянет ли семья с таким-то доходом такой-то кредит.

В конце урока "Фиксиков" посмотрели немножко, прокомментировали увиденное.

Им очень нравится! И я считаю, что полезно.

А вы как думаете?