Я рассказывала уже немного о своем опыте преподавания финансовой грамотности в 1-5 классах. Дети обожают эти уроки. Интересно, познавательно, много заданий на логику. Бывают очень смешные высказывания.
В прошлую среду я еле сдерживала смех, когда четвертый класс отвечал на вопросы о семейном бюджете:
1. Как уменьшить расходы?
2. Как увеличить доход семьи?
Делюсь детскими ответами:
- Занять у друзей (им же можно и не отдавать, друзья ведь!);
- Стать командиром (чего именно - сам еще не придумал);
- Получать постоянно премии на работе (просить у начальства);
- Сдавать металл (собирать его по деревне);
- Экономить на воде (не обязательно часто мыться);
- Меньше жрать! (ответ процитирован точно);
- Есть в гостях (Винни Пуха вспомнили);
- Возить урожай на продажу в большой город (молодец, так многие в деревне и делают)
- Давать в долг под проценты (про старушку-процентщицу и ее печальный финал еще не читали);
- Взять кредит в одном банке, потом в другом, а в первый отдать часть, другую часть вложить в другой банковский вклад, , потом еще в одном взять, в предыдущий отдать (очень сложная схема была озвучена, там растет великий комбинатор)
- Родить много детей (пособия дадут!).
Еще один вариант был совсем несмешной:
родить инвалида.
Это ж как ребенку в голову пришло??
Конечно, мы каждый ответ обсуждали, взвешивали "за" и "против".
Потом решили пару задачек, где нужно было просчитать доходы и расходы конкретных семей, рассмотреть возможность сделать вклад. Еще посчитали потянет ли семья с таким-то доходом такой-то кредит.
В конце урока "Фиксиков" посмотрели немножко, прокомментировали увиденное.
Им очень нравится! И я считаю, что полезно.
А вы как думаете?