Найти тему
«ДИVАННЫЙ» ПОЛИТИКАН

Одно из главных сражений России еще впереди

Меня всегда занимал вопрос о том, откуда взялись короли, цари, правители… да и вообще — откуда появилась та или иная правящая верхушка любого общества как таковая. С чего они вдруг получили такую власть? За какие такие заслуги? Почему все остальные априори — «лохи»?

И, как обычно, прибегнув к обыкновенной логике, мысленно погружаясь во времени до самых простейших форм человеческого общества, я пришел к неким выводам.

Изначально не было никаких заслуг. Кто рулил стадом? Самый сильный — самЭц! Было такое? Было. Право сильнейшего (тогда еще не осознаваемое как право) — оттуда все пошло. Сильный, не всеми любимый, но жизненно необходимый для стада лидер, рано или поздно возглавлял свое стадо. Постепенно он обрастал «друзьями» и «сподвижниками» (в основном подхалимами в современном понимании). Так появилась первобытная доисторическая элита.

Подозреваю, что учитывая минимальные умственные и физические отличия доисторической элиты от остальных соплеменников, ее ротация могла проходить почти ежедневно. Эх… в отличие от нашего «цивилизованного» времени она хотя бы была (и тут речь далеко не о России). Еще существовал своего рода «социальный лифт». Прям как у нас в 90-е =).

Понятно, что в вакууме информации о себе и о своем предназначении, амбиции отдельных представителей человеческого племени (особенно успешных — лидера племени и его «сподвижников») не ограничивались рамками их жизни. А природные инстинкты подсказали очевидные шаги. Так первобытная элита приходит к желанию передавать свои исключительные возможности своим потомкам. Где-то позже, где-то раньше, но появились монархия и престолонаследие.

Мир видел множество монархов, не заслуживающих этого звания. Но почему-то даже самых отбитых балбесов из монаршего потомства обыватели ценили и оберегали до поры до времени. Религия? Было… согласен… эффективный инструмент. Но это лишь формальное обоснование. А ведь явление должно объясняться и с позиции исторической целесообразности. Ведь традиция престолонаследия прижилась и подтвердила свою эффективность, пройдя через столетия — все это время человеческая популяция развивалась и росла. Почему же так происходило?

Да потому, что у человечества выбора не было.

Человек — существо социальное. Для развития множества людей (социума) нужна правильная организация. Для организации социума нужны опыт и знания. Эффективно было бы наделить этими знаниями всех, но… подумайте, а можно ли было массово распространить знания в те времена — в первобытном, рабовладельческом и феодальном обществах? Конечно нет. Не было подходящих технологий. Любой указ короля, чтобы добраться до исполнителей, должен был на одной лошадиной силе «проскакать» многие сотни верст. И при этом не было никаких гарантий, что он достигнет точки назначения.

Знания об окружающем мире концентрировались в относительно узком кругу только потому, что не могли распространяться по объективным причинам — не было технических возможностей. И в итоге сложился класс образованных «небожителей» — элита.

Так жила, жила эта элита и дожила +/- до наших дней. Капиталистических дней. И тут началось… патенты, интеллектуальная собственность, коммерческая тайна, государственная тайна, сакрализация знаний — «все плюшки мне и никому другому». Постепенно, область знаний стала наиболее охраняемой сферой коммерческих интересов. А почему? Потому что «знание = сила = бабки = власть». Монополизация знаний стала главным тормозом дальнейшего развития всего мирового социума.

И единственной страной на всей планете, которая решила сломать этот замок на кандалах человечества и на практике внедрила тотальное, всеобщее образование был… конечно Союз Советских Социалистических Республик. Государство, которое не делало различий между элитой и всеми остальными, а пыталось учить всех и всему, чего достигла наука. И делало это успешно!

Внедрив всеобщее КАЧЕСТВЕННОЕ (!) образование, СССР создал систему самых эффективных социальных лифтов за все время существования человеческой популяции. Первый космонавт мира Юрий Гагарин был сыном плотника и работницы молочной фермы. Создатель атомной промышленности Игорь Курчатов был сыном землемера и учительницы церковно-приходской школы. Кстати, родители нашего Президента, от упоминания имени которого дрожит весь мир, тоже были весьма простыми людьми: отец — мастер на заводе по производству вагонов поездов и метро и мама тоже работница завода. А теперь подумайте вот о чем, мог ли человек из такой семьи в условиях капитализма стать во главе государства? Нет, конечно. Ему бы просто не позволили получить соответствующие знания и навыки. А Путин успел их получить еще до развала СССР.

Но вернемся к нашим «баранам». Монополизация знаний и качественного образования — это то, что не позволяет основной массе населения помешать благоденствию узкой группы властной элиты. Опять же — речь не о России, а о мировом явлении.

Я считаю, что в информационную эпоху (когда знания становится скрыть все сложнее) и с учетом последних событий, у нас есть шикарный шанс вернуться к практике всеобщего КАЧЕСТВЕННОГО (!) образования. По крайней мере теперь есть официальный повод избавить образовательную систему от либеральной прозападной заразы, которая со словами «вы ничего не понимаете» пытается учить нас как «правильно», и хуже того — учит учить как «правильно». Методологам привет!

Может проще вернуть все как было? Зачем нам эта «Болонская система», зачем ЕГЭ? Зачем нам куча никчемных частных школ? Даже лучшие из них служат одной цели — ликвидации ВСЕОБЩЕГО образования.

Да, сегодня появились прикольные технические фишки, что мешает их использовать в рамках советской классической системы образования? Кто сказал, что она устарела? Ведь с 80-х годов в эволюции мозга человека не произошло ничего от слова совсем! Все завывания про то, что все это дремучее прошлое — бред сивой кобылы!

К чему я это все… Есть у меня друг, у которого два сына, учащиеся примерно в 5-м и 9-м классах. Недавно, просто ради прикола, попросил их показать на большой настенной карте столицу Японии… не показали. Напрягся, взял попроще — столицу Франции… не показали. Попросил показать государство Алжир и еще несколько… не показали. Осилили Москву, Австралию и Африку — на том спасибо (выделяющийся жирный шрифт помог). Спросил оценки по географии — у обоих пятерки. Ребята учатся в обычной добротной школе многомиллионного мегаполиса, имеют все мыслимые и немыслимые возможности для образования, хорошие компьютеры, любые гаджеты, под боком музеи, выставки... Да, родители заняты на работах. Но я хорошо их знаю и видел, что детей они воспитывают гораздо жестче, чем подавляющее большинство наших сверстников. Парни растут любознательные, однако…

Как так получается? Чему их в школе учат? И почему за такие знания им ставят максимальную оценку? Да любая дремучая советская система образования в тысячу раз лучше, чем вот это современное г….! Тогда тоже все работали и родителям было некогда, и ничего, как-то растили великих людей.

Почему так случилось? А потому, что Россию когда-то решили избавить от умных. Миллионы образованных людей, проживающих на обширной и богатейшей территории, для узкой группы мировой властной элиты — помеха и угроза. Без монополии на знания нет власти! Народная власть — это в первую очередь КАЧЕСТВЕННОЕ ВСЕОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Его восстановление должно стать одной из основных целей наравне с воссозданием государственной идеологии. Если угодно — это еще один фронт в борьбе с общим врагом, не менее значимый, чем все иные, а может и более!

Если Вам нравятся материалы канала, Вы можете помочь его развитию:

Читайте статьи «ДИVАННОГО ПОЛИТИКАНА» где Вам удобно:

В Telegram-канале

ВКонтакте

В Одноклассниках

Смотрите видео на Rutube