18 августа 1696.
Индийский океан. Корабль «Сирена»
Френсис Дрейк, для родных и друзей Фанни, сидела в капитанской каюте и читала легенды о своем великом предке Френсисе Дрейке, в честь которого ее назвали. Особенно ее интересовала легенда о подвеске адмирала, как и ее отца Эллиота, который потратил последний год на поиски семейной реликвии.
— Подвеска адмирала Дрейка, — отец, сидящий рядом, ткнул пальцем на рисунок, — имеет огромную историческую ценность. Более того — ей приписывается сверхъестественная сила, благодаря которой она может управлять стихиями природы и помогать своим владельцам совершать великие дела!
В книге был приведен рисунок с незатейливой подвеской в форме яйца лазурного цвета словно слепленной из мелких кусочков, разных по оттенку. На сколько знала Френсис, то это украшение было выполнено из кварца. Кроме этого на нем имелась золотая накладка с изображением земли и корабля, а также надпись — «Fran: Drackh. Jork. A: 1590». Эта надпись подтверждала принадлежность украшения английскому адмиралу Френсису Дрейку.
— Легенды? — переспросила Френсис, обводя пальцами контур рисунка. — А какие?
— Ну для начала ты помнишь, что Корону и адмирала связывали не только каперские обязательства? Каперы, — частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооружённое судно с целью захвата торговых кораблей неприятеля.
— Ты говоришь про английскую королеву Елизавету I и сэра Дрейка, — покраснев ответила Френсис, — то я помню что она родила от адмирала прадедушку Максимиала, который продолжил дело Френсиса. Как и мы, отец!
— Так вот английская королева Елизавета I подарила ему это украшение. Точнее камень, который по легендам обладал особыми силами, а уже адмирал Дрейк сделал из него подвеску, которую носил или на груди, или на шляпе, — Эллиот показал на зарисовки в книге. — Но первым хозяином этого камня был не он, а испанский конкистадор Франсиско Писарро, который был завоевателем империи инков. и когда он зашел в покорённый им город Куско, то в храме бога солнца Инти обнаружил жреца, молившегося перед алтарём. На жертвеннике блестел небольшой лазурный камень, размером с куриное яйцо, который весьма понравился Писарро. Естественно, Писарро забрал милую безделицу в качестве трофея. Жрец предупреждал его, что этот магический амулет трогать категорически нельзя — ибо он подарен богами и может управлять всеми четырьмя стихиями земли: огнём, воздухом, водой и землей.
— Такой могущественный камень?
— Да! Ты же помнишь, что 1588 году адмирал Дрейк участвовал в разгроме испанской Непобедимой Армады?
— В мае флотилия двинулась на северо-запад, из-за чего в Лондоне началась паника, — ответила Френсис, обожавшая историю, а особенно те ее части, где отметилась семья. — Флот, который смогла собрать Британия, даже призвав на помощь союзных голландцев, был сопоставим с Армадой только в количественном выражении: он состоял из маленьких, легковооруженных судов. И даже самые крупные корабли не могли сравниться по величине и количеству пушек с испанскими кораблями. Так как командовали флотом Френсис Дрейк и Мартин Фробишер, то Англия рассчитывала на победу. И в конце июля в порту Коле удалось нанести ощутимый ущерб флотилии, а в дальнейшем нанести поражение! Побежденная Непобедимая Армада бесславно вернулась домой, а Англия окончательно закрепила за собой титул «Владычицы морей»!
— Это согласно книгам, — улыбнулся Эллиот, обнимая дочь и садясь рядом. — А согласно легенде, накануне этого грандиозного морского сражения адмиралу Дрейку послышался шум ветра, а цвет камня на его глазах потемнел и стал серым. Утром неожиданно начался сильнейший шторм, который совершенно не соответствовал времени году. Более половины кораблей Непобедимой Армады было разбито ветром о рифы и скалы. А адмирал Фрэнсис Дрейк стал национальным героем. Так чудодейственная подвеска помогла повернуть ход истории.
— И это все камень?
— Так гласят легенды. Теперь ты понимаешь, почему я его ищу?
— Обидно, что какой-то пират Роде смог украсть подвеску, — надулась девочка, крутя в руках копию, которую ей подарили несколько лет назад. — Если бы он у нас был, то ни дедушка, ни дядя не погибли бы в сражении.
Френсис очень скучала по родным. Она обожала дедушку, который первым взял ее в маленькое приключение на корабле, правда они отошли от берега всего на несколько на три сотни ярдов, но это было приключение!
— Фанни, — отец обнял и прижал к себе, укрывая в теплых объятиях.
Внезапно корабль резко качнуло из-за чего все принадлежности и карты скатились со стола, а сама девочка точно бы упала, если бы не отец.
— Три тысячи акул мне в глотку! — выругался Эллиот и поставил дочь на пол.
Судно еще раз качнуло.
— Разрази меня гром! — мужчина обернулся к окну. — Это шторм?
Френсис оглянулась и увидела, буйство волн и ветра за пределами корабля. Еще с минут пятнадцать назад там было яркое солнце и едва уловимый ветер, из-за чего они дрейфовали. Девочка первый раз видела такой шторм! И он набирал обороты! Корабль отца «Сирена» то погружался в пенистую воду океана, то выходил из нее.
— Фанни, тебе запрещено покидать каюту! — жестко потребовал мужчина и выскочил из каюты.
Девочка подошла к окну и схватилась за колонну, после чего не отрывала взгляда от бушующих вод Индийского океана. Погода словно решила показать, что происходило тогда, когда была повержена Непобедимая Армада. Френсис слышала, как на палубе отец перекрикивал непогоду и отдавал команды.
Очередной порыв ветра и Френсис, зажмурившись, сжала камень в руке и, как в легендах, начала молить Океан успокоиться. Одновременно с этим каюта была озарена светом молнии, а затем мрак и раскаты грома над головой. Корабль мотало во все стороны, и как думала девочка, волны свободно перетекали через палубу. Казалось, что шторм настиг своего апогея, и трепал «Сирену», стараясь ее уничтожить. Но корабль не поддавался и то вскакивал на волну, то снова опускался, тяжело ударяясь и скрипя.
Френсис сжимала кулон и умоляла Океан успокоиться.