Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Должны ли маркетплейсы платить неустойку за перенос сроков доставки?

Оглавление
   Должны ли маркетплейсы платить неустойку за перенос сроков доставки?
Должны ли маркетплейсы платить неустойку за перенос сроков доставки?

Рассказываем, правомерен ли перенос доставки товара, заказанного через интернет.

30 января в России начнется «Киберпонедельник» — пора распродаж и выгодных предложений в онлайн-магазинах. При заказе товара на маркетплейсах покупатель сам выбирает способ доставки и в зависимости от этого агрегатор рассчитывает сроки доставки: либо конкретную дату, либо промежуток в несколько дней. В большинстве случаев товар действительно доставляют тогда, когда было указано при заказе, но никого из пользователей онлайн-магазинами не удивит сообщение с извинениями и информацией о новой дате доставки. Может ли маркетплейс в одностороннем порядке переносить сроки доставки и можно ли взыскать неустойку за просрочку, — разобрался aif.ru.

Может ли маркетплейс без предупреждения изменить сроки доставки товара?

Сроки доставки товара являются существенным условием договора и не могут быть изменены в одностороннем порядке. Если срок нарушен, потребитель, в соответствии со ст. 28, вправе согласовать новую дату доставки, требовать неустойку, отказаться от выполнения договора.

Можно ли взыскать неустойку за изменение сроков доставки?

На отношения продавца и покупателя, в том числе и на маркетплейсах, распространяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей». В ст. 28 предусмотрено право потребителя получить от продавца неустойку в размере 3% от стоимости доставки или, если ее стоимость отдельно не определена, то от стоимости заказа. В ст. 23.1 закона также предусмотрено право покупателя требовать с продавца неустойку за нарушение сроков доставки товара, который покупатель предварительно оплатил. Размер неустойки — 0,5% от стоимости товара за каждый день задержки. В любом случае неустойка рассчитывается за период со дня предполагаемой доставки и до дня фактической передачи товара покупателю.

С кого нужно взыскивать неустойку?

Важно помнить, что маркетплейс не сам продает, а помогает продавать другим. Такие платформы являются посредниками между покупателями и продавцами, поэтому не могут отвечать за задержки поставок, за исключением случаев, когда они продают товары собственного бренда. Из-за этого требовать какие-либо возмещения потребитель может только с продавца.

Источники:https://rg.ru/2022/12/27/kak-poluchit-neustojku-pri-sryve-srokov-dostavki-tovarov-iz-marketplejsov.htmlhttps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/f190d8f6c0d4f03af399cc0efcc722d87a0f83a6/https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/