Правительство планирует продлить действие упрощенных правил сертификации автомобилей, произведенных в РФ, правда, с некоторыми поправками. Эти правила, согласно постановлению Правительства, были введены как временные и действуют с весны и до 1 февраля 2023 года.
В частности, разрешено выпускать машины без подушек безопасности и с двигателями даже с самым низким классом экологичности Евро-0, не устанавливать ABS и ESP, а система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС может не иметь функции автоматического срабатывания.
Мнение Максима Кадакова, главного редактора старейшего автомобильного журнала «За рулем»:
- Продление разрешения на выпуск упрощенных автомобилей было очевидно, и специалисты это понимали. Чтобы не продлевать, нужно обеспечить заводы этими комплектующими, а своими силами (выпускать их в России) мы не можем, по крайней мере, на таком коротком плече. И вариант только один - менять один импорт на другой.
В перспективе можно наладить выпуск комплектующих здесь, постепенно заменяя ими импортные, и в идеале - выпускать все полностью самим. Но это путь долгий. Самое простое - покупать у других, понятно у кого (в Азии).
Пока мы не сможем наладить хотя бы лицензионную сборку, с львиной долей важнейших комплектующих своих, до тех пор будут продлевать эти разрешения. Останавливать производство никто не захочет.