Задумывались ли вы когда-нибудь, что различные компании “подселяют” в головной мозг своим потребителям информацию о продукте, чтобы увеличить вероятность его покупки? Легко, ненавязчиво и едва заметно, но картинка просачивается в голову покупателя и откладывается сначала на дальних полочках, а потом передвигается все ближе и ближе к месту, отвечающему за принятие решения о покупке. При этом сам производитель или продавец затрачивает минимум расходов на такое продвижение, или не тратит совсем ничего. Как же это работает?
Ответ очень прост: использование в качестве инструмента коммуникации партизанский маркетинг.
Партизанский маркетинг - это неочевидная, скрытая от глаз конкурентов реклама продукта или услуги, затраты на которую минимальны или отсутствуют вовсе.
Для начала поговорим о характеристиках, присущих вышеупомянутому инструменту, точнее, тех, которые делают его рабочим методом.
Мы уже сказали, что партизанский маркетинг достаточно экономичен, компании достаточно воплотить в жизнь какую-то креативную идею, не требующую размещения на ТВ, баннерах или остановках. Здесь все гораздо проще: надпись на асфальте, упоминание или мимолетный показ в фильме/песне/книге (причем иногда случайное, а не намеренное), граффити, наклейки на видных местах - такие приемы едва ли обойдутся производителю в состояние, но клиентов привлекут немало. Поэтому если стоит вопрос, прибегать к этому способу продвижения или нет, ответ очевиден: однозначно, да! Конечно, в случае, когда он не навредит репутации и имиджу компании.
Еще одним важны критерием является креативность объявления. Нам нужно, чтобы рекламу заметили и запомнили, а этого можно достигнуть при необычном подходе к информированию потребителя. Яркие цвета, интересные шрифты, эстетичная картинка или, наоборот, та, что совсем не будет соотноситься с имиджем компании - зато явно проникнет в глубины сознания покупателя. Кроме того, форма выражения партизанского маркетинга не должна повторяться дважды, тогда потребителю станет скучно и вероятность обращения внимания снизится.
Человек заметил рекламу, она ему понравилась, но он ее не запомнил. Почему? Она не вызвала ровным счетом никаких эмоций. Понимаете, к чему мы клоним? Удивление, шок, смех, вожделение - мы якоримся на чувствах, и только после этого на предметах, вызвавших их. Сделайте рекламу кричащей, шокирующей, смешной, возбуждающей, и ждите отклика от аудитории.
Не в первую, но и не последнюю очередь стоит сказать о ее скрытости. Когда она не заметна для невооруженного глаза, конкурентам ее трудно отследить и, следовательно, скопировать.
Виды партизанского маркетинга:
Вирусный маркетинг. Иными словами, сарафанное радио. За него не нужно платить, его не нужно печатать или снимать, реклама сама разносится аудиторией от одного к другому. С развитием Интернет это стало проще, теперь потребители форсят мемы, видео, лайфхаки между собой с удивительной активностью.
Product Placement. Часто в фильмах мельком показывают торговые марки. Да, это стоит денег, но и эффект от кампании соответствующий. Но вот Квентин Тарантино не приветствует такую рекламу и в своих фильмах всегда снимает вымышленные бренды.
Ambient Marketing. Это размещение информации на асфальте, стенах или заборах, в общем, везде, где придется (и где заметно).
Эпатаж. Здесь вызванных эмоций хоть отбавляй, но откладывание в памяти происходит быстро и надолго. Агрессивная, будоражащая, возбуждающая подача обеспечит узнаваемость.
Коллаборации. Сотрудничайте с другими компаниями на партнерских условиях и расширяйте клиентскую базу друг друга.
Рекомендации. Инфлюенсерам доверяют, это факт. Совет об использовании вашего продукта от знающего и авторитетного человека может послужить хорошим началом взаимовыгодных отношений.
Пользуйтесь партизанским маркетингом с умом, ведь он является очень непредсказуемым и плохо прогнозируемым инструментом, который при неправильном применении может навредить компании.