Эта новость засветилась во всех телеграмм-каналах, причём в некоторых по два раза, об этом написали все поисковые системы, эта новость прошла везде. Изначально даже не планировал ничего про неё говорить, но потоки бреда и усиленная работа ЦИПСО в комментариях вообще переиначили всю ситуацию. Я, конечно, не допущен к сути переговоров правительств Турции и США, однако, есть сомнения и про источники в других изданиях. Прошу прощения у читателей, которых тоже подзадолбала эта новость. Но стоит один раз сказать, чтобы потом не муссировать её в комментариях.
В мае США внесли несколько Боингов, принадлежащим российским организациям в SDM списки, запрещающим под страхом преследования обслуживать и заправлять самолёты. Тут Wall Street Journal опубликовала статью о том, что США требуют от Турции прекратить обслуживание российских и белорусских Боингов. Все кинулись обсуждать эту статью.
Дальше включаем здравый смысл. Любая статья в столь влиятельном издании должна нести какой-то смысл в себе. Варианта два: либо США обращается к Турции через Wall Street Journal, при этом почему-то некорректно пишут название (Turkey вместо принятого Turkiye Госдепом США без изменения произношения), либо статья написана журналистом издания для того, чтобы показать, что США не может ничего сделать даже с Турцией за 8 месяцев.
При этом в статье сетуют на то, что турки не только обслуживают и заправляют самолёты, но и осуществляют ремонт, установку запчастей и совершенно не руководствуются принятыми ограничения, не боясь вторичных санкций, которые до сих пор не приняты.
Дополнительно можно сделать выводы следующие – либо Турция очень сильно должна России, либо зависима от неё по иным причинам (однако остальная внешняя политика Турции опровергает это предположение), либо Турции это выгодно, а соблюдать санкции не выгодно, поэтому она оставила их без внимания. В таком случае для выполнения санкций США следует направить Турции около 100 миллиардов долларов наличными и пару греческих островов – здесь самый настоящий рынок, кто предложить больше и лучше. Но это в сторону от темы.
Если бы статья действительно отражала существующую проблему, то настоящий уход от санкций выглядел бы иначе: авиакомпания размещала бы собственный хэндлинг в Турции, а заправку осуществлял бы Лукойл. Тут за вторичные санкции можно было бы не беспокоиться, техобслуживания осуществлял бы тоже инженерно-технический персонал из России, а вот откуда бы они брали ремфонд и расходники, вопрос посторонний – в аэропорту на складе, как деньги из тумбочки. Собственно, SDM не санкционируют движение самолётов в воздушном пространстве страны, как взлётно-посадочные операции – только хэндлинг, заправку и ТО.
Да и не только в Турцию летают Боинги из России, но про другие страны молчок. Поэтому причины для данной статьи совершенно не касаются России и санкций. Первая – это пинок текущим властям с указанием того, что те не могут даже с Турцией договориться. А вторая – усиление антитурецких настроений после того, как турецкая политика стала независимой, а Турция стала мешать США в Сирии, Казахстане, Закавказье и многих других территориях, а также имеет перспективу поставить Евросоюз в зависимость от себя в большей степени, чем Евросоюз уже зависим от США в вопросах энергетики и иного сырья. Это касается не только России, но и Саудовской Аравии, Ирана, Сирии, Китая, Индии и ещё многих азиатских стран, с которыми у США уже имеются те или иные торговые ограничения, либо будут введены в перспективе. А это уже посерьёзнее российских туристов в Турции в летний сезон.
Так что не стоит ожидать того, что Турция отменит российским авиакомпаниям рейсы (она скорее всего даже не в курсе, что на неё из-за этого давят). Не стоит даже придавать большое значения этой статье – она рассчитана исключительно на американского потребителя. Более того, в статье нет ссылок на документы, даже нет упоминаний конкретных лиц. Не стоит и обольщаться по поводу Турции в перспективе. Эта страна похожа на торговца курагой на базаре – кто платит, тот и хороший клиент, при этом клиента обязательно нужно обвесить. Они проводят не пророссийскую политику (Байрактары в недавних конфликтах не дадут соврать, а также постоянные столкновения в Сирии) и не прозападную политику (суть статьи и конфликты с Грецией это отражают). Они сами по себе. У них свои интересы. Где-то ситуативно совпали с нашими, где-то разошлись. Да и сбитый Су-24 до сих пор помнит половина страны.
США тоже не стоит недооценивать – не будут они распыляться по пустякам на кучу фронтов, имея кучу сложностей на Ближнем Востоке без наших туристов. Поэтому сомнений, что данная статья действительно опирается на чью-то позицию из Конгресса, более чем предостаточно. Там тоже находятся абсолютно вменяемые, умные и прагматичные люди.
Что делать? Продолжать нам работать и заниматься каждому своим делом. Ничего не поменяется. Кроме Турции делами заняты и Россия, и США. И раздувать конфликт из-за нескольких тысяч туристов в Анталье не входит в планы ни у кого.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/311689.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/