Я постоянно говорю о важности аналитики. Она важна не только в рекламе, но в целом в построении бизнеса, в работе, да даже просто в жизни. Каждый день мы получаем новые знания, новый опыт. И путем анализа применяем его в будущем.
Точно также, анализируя показатели рекламы, мы строим гипотезы, которые должны сработать хорошо. Что мы еще можем протестировать, чтобы улучшить результат. И в этом нам помогают инструменты из сервисов аналитики.
Яндекс Метрика
Метрика – это самый популярный инструмент, о котором знают практически все. Она собирает цифры по разным параметрам и характеристикам: интересам, устройствам, гендерному признаку, географии, барузерам и тд.
Самый популярный отчет, с которого стоит начинать анализировать данные – это посещаемость. Тут мы смотрим количество посетителей сайта из разных источников. Видим их вовлеченность в контент.
Далее стоит обратить внимание на отчет по отказам. Давайте немного разберемся, что такое отказы в понимании Яндекс Метрики. Это посещение менее 30 секунд без целевого действия.
Здесь также можно посмотреть данные по разным источникам. Этот отчет более сложный в плане принятия решения. Сейчас покажу на реальном примере.
У нас есть кампания на Поиске в РСЯ. У поисковой кампании процент отказов в пределах нормы, а вот у РСЯ сильно зашкаливает. Казалось бы, цифра высокая, надо отключать. Но мы копаем глубже, смотрим конверсии. И из РСЯ в 2 раза больше, чем у Поиска. Отключать нельзя, надо искать неэффективные объявления или ключи. Работаем в этом направлении, убираем все «не наше». Отказы по РСЯ снижаются до пределов допустимого.
Не делайте поспешных выводов, основываясь на первую цифру. Если не получается проанализировать отказы, звоните! Я вам помогу.
Третий отчет из Метрики – это возраст. По накопленным данным вы можете посмотреть, какой возрастной группы ваша аудитория. Кто делает больше заказов, а кто просто смотрит и уходит.
Совет! Не отключайте рекламу для какого-то возраста, основываясь на ваши личные мысли и предположения. Опирайтесь исключительно на цифры.
Чтобы правильно поработать с данными из этого отчета нужен достаточно большой промежуток времени. Я бы порекомендовала не менее полугода. И отключать показы рекламы постепенно, чтобы не было резкого спада.
Есть еще полезные отчеты, о которых расскажу отдельно, они более глубокие и требуют дополнительной проработки.
Коллтрекинг
Это просто уникальное изобретение для аналитики. Сейчас расскажу почему, но давайте сначала разберемся, что это такое.
Коллтрекинг – это система подменных номеров, при которой мы четко понимаем из какого источника, объявления, ключа позвонил или написал клиент. Благодаря этой технологии мы видим все!
На самом деле коллтрекинг – это необходимость, если вы хотите получать результат от рекламы, а не стрелять по воробьям.
Совет! Не жалейте денег. Коллтрекинг поможет вам их заработать. Если нужно выбрать хороший сервис коллтрекинга, пишите в комментариях с указанием сферы бизнеса.
ЮТМ-метки
Объясню, что это такое максимально простыми словами – это такая ссылка, которая добавляется в рекламное объявление. При переходе она тянет информацию по кампании, объявлению, ключу. Без ЮТМ-меток ни Метрика, ни коллтрекинг корректно работать не будут.
Эти три инструмента взаимосвязаны.
CRM-система
Еще один инструмент, который помогает анализировать данные. Можно настроить так, что все обращения будут поступать сразу в СРМ, вы их посчитаете, сформируете отчеты по каналам, менеджерам, расходам и тд.
Кстати, с внедрением CRM-системы мы тоже можем помочь, если надо, звоните.
В общем CRM-система все упорядочивает: продажи, обращения, аналитику.
Сквозная аналитика
Благодаря ей можно посчитать не только количество обращений, но и оценить их качество. Посчитать окупаемость рекламы. Понять, какой источник сливает бюджет, а какой наоборот приносит прибыль. Понять, какие ключи закрываются на клиентов.
Сквозную аналитику мы делаем крупному бизнесу. Там это необходимость. Один из последних проектов – сеть стоматологий. Самый популярный ключ «Стоматология» приносит очень много обращений. Он самый дорогой. Но при этом приносит меньше денег, чем ключ «Стоматология на Ставропольской недорого» (это улица такая), который обходится нам в разы дешевле. Звонков по нему меньше, а клиентов больше.
Если бы не было сквозной аналитики, мы бы этого не увидели.
Аналитика – этой действительно необходимость. Без нее мы ничего не видим и можем корректно спрогнозировать результат.