Сегодня 79 лет со дня снятия блокады Ленинграда, и я решила рассказать об одном солдате, который защищал Ленинград и был тяжело ранен во время боёв за освобождение города на Неве.
Это дед моего мужа - Семенцов Трофим Титович.
Родился дедушка 19 сентября 1904 года в Ростовской области. Весь род его был связан с казачеством, казаком был и дед. Он рано остался без родителей, но имел цель в жизни, умел работать от зари до зари и, женившись на казачке из своего хутора в 1922 году, стал заниматься сельским хозяйством. Через несколько лет он уже имел крепкое хозяйство, состоящее из коровы, двух лошадей,десятка овец и прочей живности. Когда началась коллективизация, деда объявили кулаком и, отобрав всё нажитое, сначала посадили на 1 год в Новочеркасскую тюрьму, а потом отправили осваивать пустую землю под Будённовском, где было уже немало репрессированных с Ростовской области и Ставропольского края.
Дед построил дом, родил ещё троих детей на новом месте, снова обзавёлся хозяйством.
Но тут началась война. И Трофим Титович вместе со старшим сыном Васей идут защищать Родину от немецко-фашистских захватчиков. Правда призвали Трофима Титовича не в 41-ом, а в 42-ом, так как Сталин считал, что враги народа должны немного подождать.
Почти сразу дед попал под Ленинград и сражался за город на Неве почти два года. В начале 44-го Трофим Титович был тяжело ранен в голову (снесло почти половину черепа минным осколком), пролежал более полугода в госпитале и был списан по ранению.
Перед боем Трофим Титович вступил в партию, шёл в бой коммунистом. Он был награждён орденами и медалями, но особенно гордился медалью «За оборону Ленинграда».
Прибыл дед домой глубокой осенью 1944 года еле живой. У него были страшные головные боли, припадки, когда приходилось жене и детям наваливаться на него, чтобы приступ отступил. Продолжалось это в течение пяти лет. Потом постепенно боли ушли, дед стал работать мельником и прожил почти 87 лет.
Я хорошо помню дедушку. Это был добрый и весёлый человек, любил жизнь, никогда не унывал. Когда бы ни спросил его, как дела, дед отвечал с неизменной улыбкой:
-Всё хорошо. Пенсии хватает, в хате тепло, кусок хлеба на столе всегда есть.Чего ещё надо? - задавал он сам себе вопрос.
Мы любили собираться в доме деда(бабушка, к сожалению, намного раньше его умерла), и всегда он встречал внуков и правнуков с удовольствием.
Мы часто, собираясь семьёй, вспоминаем дедушку, ищем в своих детях и внуках его черты и понимаем, как много заложил он в своих потомков.