Материал о латышском языке, но он может быть полезен всем, кто изучает любой иностранный язык с нуля.
Методика – авторская. Сформированная личным опытом подготовки к экзамену по латышскому языку на категорию А2.
Так как латышский язык до 1 сентября 2023 года в Латвии должны сдавать, как я понимаю, люди, преимущественно солидного возраста (иначе их лишат постоянного ВНЖ), то отталкиваться нужно от необходимого минимума. Забивать и без того слабую память информацией, которая вам на экзамене не пригодится, - не стоит. Пусть лучше там лежит то, что действительно нужно. Останется время и силы – значит, выучите что-то ещё. Нет, так нет. Согласны?
1. Местоимения.
Личные – обязательно, притяжательные – желательно, все остальные – хотя бы знать, как они могут выглядеть. Совершенно точно нужно знать, как переводятся «cik», «kur», «kad» и им подобные, так как на основании этих местоимений формируются вопросы, на которые нужно ответить правильно.
2. Числительные.
Первый десяток – должен отскакивать от зубов, все остальные варианты – от «одиннадцати» и до названия текущего года – желательно знать, как образовать.
3. Существительные.
На них нужно сделать упор и при изучении постараться научиться видеть корни, знание которых вам может пригодится, если вы встретите их в других словах. К примеру, если вы знаете, что «ledus» - это лёд, а «skapis» - шкаф, то вам уже можно и не учить, что такое - «ledusskapis».
Существительные лучше всего учить, формируя их по тематическим группам: человек (части тела + родственные отношения), домашняя обстановка, одежда, продукты, время, городские объекты, транспорт, профессии, отдых (активный – тут неплохо бы проработать тему спорта + пассивный – книги, фильмы и т.п.), праздники, природа (названия природных объектов и животных).
При изучении существительных идти нужно об общего к частному: допустим, выучили «koks» (дерево) и держите его в голове всегда, а вот виды деревьев – «egle» (ель), «liepa» (липа), «ozols» (дуб), «bērzs» (берёза) – уж как получится! По моей теории: даже если вам будет казаться, что вы забыли эти слова, то при столкновении с ними в тексте/звучании – значения вы вспомните, для речевой части экзамена – полезно знать хоть что-то: два-три названия дерева, а не полностью всю ботанику.
4. Основные предлоги и союзы.
5. Глаголы (основные из числа тех, что позволяют оперировать вышеуказанными существительными).
6. Прилагательные.
Много знать не нужно, но основные вещи, определяющие цвет, размер, температуру, консистенцию и т.п., - знать обязательно.
7. Наречия.
Я бы советовала сосредоточиться на тех, что характеризуют время. Все остальные, по-моему, почти не нужны, хотя как они образовываются и выглядят – знать полезно. Но, опять же, если вы при изучении прилагательных будете обращать повышенное внимание на корни слов, то с наречиями проблем быть не должно.
Совет, который лучше принять к сведению: «Не нужно ставить перед собой цель выучить сразу всё, но стремиться нужно к тому, чтобы знать как можно больше слов!».
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.