Найти тему
4,3K подписчиков

Бывают ли коллекции бесплатными?

169 прочитали

Меня вот коллекционировать что-то - жаба душит. Точнее, что-то красивое, но бесполезное. Потому что вещи должны приносить пользу. Ну ладно, если хрусталь занимает три шкафа (знаю таких любителей, да), но из него же хоть иногда можно есть и пить. А просто "красиво" я не очень понимаю.

А муж мой любит смотреть на что-то одинаковое и упорядоченное. Поэтому и сам собирает всякую фигню, и любит, чтоб другие собирали. Например, когда узнал, что брату моему нравятся совы, предложил дарить ему на каждый праздник какую-нибудь сову - керамическую или плюшевую. И через несколько лет у него должна была образоваться интересная коллекция. Мы даже однажды часы в виде совы приобрели. С хвостом-маятником. Но брат чё-то как-то идею не оценил. Сказал, что совы ему нравятся живые.

Ко мне муж тоже приставал с вопросом, почему я ничего не собираю. Коллекция детских рисунков почему-то его не впечатлила. И я тогда как-то незаметно стала оставлять пивные пробки. Они же иногда попадаются прям красивые, с продуманным дизайном. Ну и у такой коллекции два несомненных плюса - во-первых, она бесплатная, т.к. напитки мы всё равно покупаем. Во-вторых, занимает не так много места, как, например, известная коллекция унитазов.

Коллекционирование моё заключалось в том, что я - а) выделила коробочку; б) подкладывала туда новые экземпляры; в) периодически думала, что надо бы купить приличную доску и наклеить туда всё это великолепие. Но за 20 лет так ничего не купила и не наклеила.

Муж решил позаботиться об этом сам, и на какой-то праздник подарил мне альбом. Специальный альбом для чеканутых любителей побухать эээ... полюбоваться экземплярами. Мне вещь понравилась, я даже не знала, что такие существуют.

Обложка
Обложка

Но вот беда - со временем пункт первый утратил свою сущность. Потому что всех дешёвых представителей в округе мы уже собрали, а азарт таки захватил. Приходится ждать, когда дорогие будут по распродаже. Зато очень интересно в других городах. Мы там стараемся не ходить в "Магниты" и "Пятёрочки", а выискиваем что-то местное. И там... 5, а то и 7 разных бутылешек радостно несутся к кассе. Ух! Азарт!

Довольно интересную коллекцию начала собирать невестка - жена брата. Она коллекционирует стеклянные шарики из разных городов. Брат, очень кстати, ездит по вахтам, и знает, что привезти в подарок. Но, кхм, если где-то в Сочи этого добра производят немеряно в расчёте на толпы туристов, то найти подобный сувенир в, например, Норильске - это отдельный квест.

Нам он обычно привозит магниты. Мы их собираем, но так... без фанатизма. Но вот такой, наверное, мало у кого встретишь:

Тарко-Сале. Слышали про такой город?
Тарко-Сале. Слышали про такой город?

Так что коллекция представляет определённый интерес. Познавательно-географический.

А вы что с удовольствием тащите в дом? Похвалитесь, мне интересно.

***