Найти в Дзене
Елена Мунтян

АЛЬФОНС И СТУДЕНТКА

Алене было тогда 20. Успешная, но бедная студентка московского университета, которая школу закончила с медалью и сама поступила. Да, добираться до места учебы было достаточно долго и изнурительно, но не для молодой девчонки, которую переполнял энтузиазм и жажда приключений, ну и, конечно, желание влюбиться.

Достаточно рано, курса после второго она поняла, что гоняться за отличием – дело пустое, вряд ли качество аттестационных оценок повлияют на будущую зарплату. Из педагогического выходя, вообще не мечтают о больших зарплатах. Работают или за идею при состоятельном муже, тогда это успешный учитель. Или в надрыв за копейки, тогда это злой учитель. Либо это вообще педофил в юбке, «раненый» психологически в детстве, потому неосознанно выбрал, быть может, профессию. Хочется оправдать, что Алена там, в педвузе, оказалась случайно, по недосмотру или неопытности, ведь в профориентации ее не участвовали ни психологи, ни родители.

Так вот отказ от успешной учебы, которая ранее без труда отражалась в зачетке блестящими оценками, был осознанно направлен в сторону заработка. Девизом учебы на оставшийся срок стал «Лишь бы без «хвостов!», а «3» тоже оценка», было правильным решением, на которое не пытались влиять родители, понимая дальновидность столь мудрого решения для 20-летней девчонки. Конечно же, выбор пал на непедагогическую сферу деятельности, где реально можно было заработать выше среднестатистической студенческой выплаты, чтобы перестать ограничивать себя в связи, в первую очередь, бегать «зайцем» на общественном транспорте и получить хоть какую-то возможность свободно питаться, а не существовать впроголодь. Таковыми были цели той студентки.

Тогда единичные сверстницы уже пытались подрабатывать, но, чтобы начать реализовывать себя в профессии (даже за гроши), было мало оконченных 2 курсов. Практика при ВУЗе начиналась только на четвертом. И только тогда было можно пристроиться в детский сад нянечкой или в лучшем случае помощником воспитателя. Представляете, за какую зарплату?! Ряд девчонок подрабатывали в «расцветающих» тогда салонах связи. Мобильник - настоящая роскошь, а платить за связь – нелегкий труд, если тебе не клали на его счет родители, да еще и не спрашивали, куда уходят деньги с карточки, если на звонки и сообщения им.

Алена телефон купила сама, долго и упорно копила и экономила на еде и проезде деньги, которые ежедневно давала мама. Ее родители не понимали необходимости наличия мобильной связи, потому не считали важным приобретением сотовый. Пришлось бегать от контролеров и существовать без еды, но в конце первого курса сама приобрела себе телефон, б\ушную, но актуальную модель. Таким же образом держала его в рабочем состоянии, пополняя счет на скопленные подобным образом деньги.

Пора зарабатывать! Но как?! Сначала решила, что законченные курсы массажа при университете помогут обрести неплохой и стабильный заработок. Ремеслом овладела быстро и даже клиенты нашлись достаточно среди соседей и знакомых, но титанические трудозатраты, которые были необходимы только для 1 часового сеанса, были не оправданы с результатом в денежном эквиваленте. Не вариант, решила амбициозная студентка.

По счастливой случайности, наверное, так стоит описать картину, если не чудом, Алена прошла конкурс и попала на работу в сеть магазинов, торгующих весьма необычными вещами. Ни распространенный вид салонов сотовой связи, куда в больших количествах и охотой брали студентов, ни магазин одежды или обуви, где тоже приветствовались молодые и инициативные трудяги, а магазин удивительных вещей, он так и назывался. Это ритейлерская сеть для покупателей высокого класса, куда совсем непросто было попасть работать даже рядовым продавцом. Сначала необходимо было пройти стажировку, потом экзамен, а вот после обещался и рост по карьерной лестнице, и зарплатный, причем незамедлительный.

Тот самый магазин
Тот самый магазин

Коллектив подобрался изумительный. Алене очень нравилась и начальница, которая по-отечески отнеслась и многому научила, и коллеги, которые приняли девчонку и дружили искренне, охотно идя на встречу с подменами для своевременного попадания на учебу и аттестацию. Зарплата по тем временам, даже при стоянии на самых низких ступенях той лестницы, была высокой, а уж по меркам села, откуда родом стажерка, так вообще заоблачной. Уже через три месяца работы к Алене обращались с просьбами, как к главному кредитору в деревне взять денег в долг.

Финансовая свобода после стольких мучительных лет экономии к Алене пришла скоро после поступления на работу. Как и продвижение по карьерной лестнице. Уже через год она получила руководящую должность, полностью сдельную зарплату и возможность дополнительного сверхнормативного заработка. Учеба шла по плану, да с прогулами, да, результаты отличные сменились удовлетворительными, но долгов, как и было у нее запланировано, не было. Самоудовлетворение она испытывала полное, брала от жизни все, что представилось тогда, кроме одного. Не хватало тогда только любовных отношений.

Несмотря на дружный коллектив на работе, изобилие новых знакомств, потенциального объекта внимания так и не было. Ориентиры, конечно, были не те. Можно было смотреть на завидных московских женихов, интеллектуалов или творческих представителей, из потомственных семей или самовыдвиженцев из регионов РФ, быть может, искать среди поколения постарше, но по привычке у девчонки глаз падал и рассматривал разве что местных даже не московских, а подмосковных таксистов. Тогда, в начале 2000-х , такси не было таким доступным как сейчас. Но Алена им пользовалась каждую рабочую смену. Возвращалась с работы из Москвы она поздно, в районе 23 ч, тогда, когда рейсовые автобусы давно завершали свою работу. И такси было не роскошью в ее случае, а единственным выходом из ситуации. Да, дорогим, но единственным, о съеме жилья в столице речи никогда не шло. Так в ассортименте было несколько знакомых таксистов, которые встречали своевременно и регулярно, хоть и по общей цене, даже без скидок. Только среди них тогда приглядывались ей варианты.

Так однажды домой со знакомым таксистом Саньком они поехали не одни. Да, по факту он, посадив на борт Алену, сообщил. Что подвести ему будет удобно двух пассажиров в одну сторону. Словоохотливый Сергей, второй попутчик, сразу показался напористым, активно не только поддерживал беседу с водителем, который пытался разрядить обстановку, но и сам инициировал беседу со всеми членами поездки. Очень активно «бил» в уши специфический диалект. Украинский говор ну ни с чем не спутать! Он хоть и похож на наш курско-воронежский, а также на специфику произнесения в других волостях центрально-черноземного района РФ, но все острее.

В следующий раз Санек рассказал подробно о попутчике, который теперь достаточно часто должен был их сопровождать. Он действительно из Украины, приехал в Подмосковье на заработки. Трудится на маленьком рыбном заводике, что расположен в родном селении Алены, потому ей с ним теперь по пути в ночи. Сергей прибыл на длительную вахту изначально со спутницей, чуть позже она отправилась зарабатывать в другую страну, а он пока тут остался. Совсем или временно ясно не было, да и неинтересно. А вообще поначалу Алена испытывала лишь поверхностное любопытство в адрес навязанного пассажира. Вот Санек был куда интереснее ей.

Когда же водитель заподозрил, что нравится девчонке, то честно сказал ей о том, что между ними возможна только дружба, даже какие-то причины назвал. Также Саня советовал присмотреться к попутчику, так как он всерьез интересовался студенточкой. Помимо совместных поездок стали случаться совместные «выходы в свет». То есть в момент встречи от Сергея могла поступить инициатива пойти посидеть в кафе, бар, бильярд, клуб всем вместе. И почему-то Саньку это было интересно, да и Алена не отказывала. В одну из таких вылазок и после откровенного разговора с Саньком, за бокалом сидя, девушка рассматривала с интересом иностранного гражданина. То, что он старше ее лет на 10 было и так видно невооруженным взглядом, да и общий знакомый сообщил. Лицо было смазливым, мерзавчик такой с голубыми глазами, загнутыми ресницами и вьющимися русыми волосами. Высокий, но сбитый, с обрисовавшимся пузцом и жопкой аппетитной. Играли они в тот вечер с Саней в бильярд. Нагибаясь за суконным столом, у Сергея были видны потертости на джинсах между ног в паху. Такие появляются от бессменного ношения одних брюк у человека, полнота ног которого, заставляет тереться ляжку о другую при каждом шаге. Какая-то нотка отвращения промелькнула в ее голове тогда, ведь в тот самый момент она примеряла его в качестве половины в своих мыслях. Одиночество в пору, когда надо влюбиться очень опасно. И, несмотря на все эти неудачные примерки и даже первичное отвращение, НЕ ПРОНЕСЛО!

Сергей достаточно быстро и нагло ворвался в жизнь Алены. Первые несколько недель он приходил ночами на свидания к ней домой, потом перезнакомился с близким кругом ее друзей и даже благодаря протежированию соседки, которая работала с ним на заводике, с родителями. Конфетно-букетный период продолжался столько, сколько и у всех, но правда без конфет и цветов. Уже в ту пору было понятно, что мужик гол как сокол, от того и ходит бессменно в одних и тех же джинсах, протирая штанины. Сергей вцепился в Алену мертвой мужской хваткой, та и не сильно сопротивлялась. Опыта хоть каких-либо серьезных отношений у нее не было совсем, а тут -сразу возрастной мужчина, это не было похоже ни на одну из ситуаций у ее подруг, потому ей происходящее нравилось. Сама не ощущая как, она по уши в него влюбилась.

Через полгода они уже жили вместе у Алены, Сергей сменил свою работу на ремонт в ее квартире. Да, перестал работать на заводике, по его мнению, ремонт важнее, а он спец в подобных вопросах, потому теперь имел такой род занятости. То, что на тот момент девушка совершенно была не стеснена в средствах он быстро пронюхал и жил за ее счет, шикуя, как на свои кровно заработанные. Так, уезжая на работу, Алена оставляла крупные суммы денег на закупку строительных материалов, а уже к вечеру могла по телефону услышать, что необходимы деньги снова. Например, потому что большую партию цемента, на всю оставленную сумму купленную, пришлось засыпать в дыру в стене. Она там неожиданно открылась взору и плановые затраты были потрачены внезапно на «заплатку» для неожиданной дыры. Денег хватало, однако подобные выходки все же беспокоили Алену, тем более родителей ее, ведь происходило на их глазах.

Всего лишь полгода отношений привели их к обычному быту. Романтика исчезла, остались обязательства, причем только с ее стороны. Она одевала, кормила и поила, покупала дорогие игрушки-телефоны ему и исполняла прочие капризы. Так месяцев через восемь она купила хоть и отечественный, но автомобиль, и не в кредит. На нем отправились в первое совместное путешествие в Одессу, с заездом на знакомство с его родителями. Также в момент визита в незалежную была оплачена нелегальная покупка загранпаспорта для него. А он все делал ремонт у нее, пролонгируя себе алиби занятости, пуская быль в глаза родителям девушки.

Приходящие ему сообщения неоднозначного содержания, Алена стала замечать уже первой осенью в их отношениях. Конечно, ясно, что ее мужчиной интересовался кто-то еще. Контролировать и пресекать она не могла, так как у него было два дня через два на совершенно свободные действия, не только на псевдо-ремонт. Тогда же ранней осенью Алена узнала, что забеременненела.

Конечно, по-девичьи она была рада. Сейчас, казалось бы, свадьбу сыграем, да ребеночка родим. Все сомнения относительно наличия любовниц сами собой отпадут, ведь ребенок всего дороже. Но тут Сергей впервые оскалил зубы и всерьез открыто заявил, что ребенок ему не нужен, настаивал на аборте. Будучи уже опытным мужчиной в делах амурных, манипулировал девчонкой мастерски и поставил ей условие: или он или ребенок. Такого поворота событий никто не ожидал, хотя в ход пошли не только условие оперившегося гастрабайтера, но и незаконченная учеба и прущая в гору карьера. На 11 неделе беременности ее не стало. Ошибочно думали, что проблема устранена, это была даже не середина увлекательной истории о профессиональном альфонсе и студентке, все же бедной, не смотря на тогдашний ее финансовый расцвет.

Старенькую русскую «классику» под настоятельным руководством Сергея сменили на новый автомобиль -«Пятнашку», приобретенную уже в кредит. У Алены на тот момент и прав-то не было, но в долговые обязательства ввязалась и оформила их на бесчеловечных условиях для себя. Все делала для любимого Сергея, быть может, мечтая, что он будет возить ее.

В конце ноября 2005 года отгремела свадьба.

свадьба
свадьба

Пышно и шумно, все по канонам селения, где жила новоиспеченная семья. Несмотря на штамп в паспорте, который появился только на восьмой странице только ее, в отношениях наступала «лютая зима». Иностранным гражданам в их паспорт русские штампы об изменении их семейного положения не ставятся. Потому о наличии жены у украинца в РФ граждане могли узнать только, если сам иностранец сообщил бы об этом. Таким образом и завелась у Сергея очередная состоятельная пассия.

Подозрения в душе Алены поселились еще с лета. Он постоянно скрывал телефон, ставил блокировку, насколько ее тогда можно было организовать в полифонических кнопочных телефонах. Даже в день свадьбы, ей помнится, смски сыпались градом, а он все прятал телефон во внутренний карман пиджака, лишь бы новоиспеченная жена не заострила внимания на «раздраженном» мобильном.

В новогодние каникулы молодая жена обнаружила, что обручального кольца нет на пальце супруга. По мнению мамы и согласно приметам, это – конец отношений. Он, не сожалея, сообщил, что потерял его уже как пару недель назад. Закравшиеся подозрения Алена проверила детализацией звонков и сообщений. Труда процессия не составила, ведь сим-карта была оформлена на нее. И с ужасом получила подтверждение, что на регулярной основе ведется переписка и поддерживается телефонная связь с номером 613-03-10. Эти страшные цифры по сей день не стираются из ее памяти. Набрав номер, быстро выяснила, что женщина на другом конце провода ничего не знает о наличии супруги у Сергея, а состоит с ним в серьезных отношениях достаточно давно.

Молодая жена закатила скандал провокативного характера мужу, мол, выбирай, я или она. Если не Алена, то и жить ей больше не за чем. Конечно, на тот свет она не собиралась, но кое-какие уроки манипуляций усвоила от мужа. И, желая вернуть домой неверного, но любимого супруга, сыграла спектакль с попыткой суицида, заявив ему, что наглоталась таблеток. Но он не приехал в тот вечер, а послал скорую вместо себя. Благо, что ничего, кроме серьезной дозы разнообразного алкоголя она ничего не приняла и бригада за ненадобностью покинула домашний адрес Алены. Ей стало очевидно, что больше ничего не отвоевать, надо заканчивать этот едва начавшийся, но такой несправедливый брак. Заявления о подаче заявления на развод уже не были блефом с ее стороны, но в тот момент она узнает, что снова ждет ребенка.

Алена с первенцем
Алена с первенцем

Взгляды на жизнь, с учетом приобретенного опыта, уже менялись у нее. Каким бы ни было его решение, Алена твердо решила рожать. Вопрос с разводом формально приостановился. Сергей дома не появлялся, лишь изредка. Она лила слезы, переживая расставание, готовясь к роли матери-одиночки. Хотя надежда на светлое будущее с ним же еще долго будет жить в ее душе.

На работе дела пошли на спад. В ее положении руководство приняло решение о понижении ответственности в должностных обязанностях, равно как и в зарплате. А резко подорванное здоровье на фоне опять же внеплановой беременности, диктовало свои потребности. Алена часто брала больничный, попадала экстренно на госпитализацию, на сохранение. Заработка стало впритык хватать лишь на оплату долговых обязательств, связанных с приобретением нового автомобиля, на котором продолжал ездить он.

Не было ни одной ночи в ту злосчастную беременность, чтобы Алена не лила слез в подушку. Она оплакивала и себя, и участь, и карьеру, и будущего безотцовщину-малыша… Положение и впрямь было критическим и с финансовой точки зрения и со стороны ее психо-эмоционального состояния. Но надежда все жила в ее мыслях. Она периодически встречалась с Сергеем, который уже ничего не скрывал и не отрицал. От поведал, что вынужден строить тогда был отношения с той женщиной, с которой молодая супруга познакомилась по телефону. Да, она весьма состоятельна, немолода, дочь известного судьи в районе, и потому открывает не только перед ним, а перед ними определенные финансовые возможности. Да, быть может, это кому-то покажется некрасивым поступком, но Сережа обещал Алене таким образом поддержать их семью. И она верила и ждала.

О встречах супругов узнала новая пассия Сергея, вышла на связь к Алене и просила о встрече. Брошенка приехала на встречу в комбинезоне для беременных и уже с нескрываемым животом, а также прихватив альбом со свадебными фотографиями. Она желала показать конкурентке, что у нее больше прав на НЕГО. Но встреча явно продемонстрировала молодой девушке, что, ослепленная жаром чувств, зрелая соперница имеет больше возможностей, финансовых в первую очередь, чем обедневшая вновь студентка. А приоритет у их любимого был корыстный, о том уже Алена точно знала. Любить и плакать продолжала, правда, надежды стали угасать с течением времени. Развелась.

Малыша до положенного срока доносить не удалось. В 35 недель на свет появился точь-в-точь похожий на своего кровного отца мальчонка. Слава Богу, здоровый, но очень беспокойный. Таким, как была вся беременность его матери. Жить Алена стала по-взрослому, уже без надежд на НЕГО. Сама, при великой помощи родителей поднимала сына.

Уже с младенцем на руках она защитила и получила своевременно диплом о высшем образовании. Когда сынишке не было и месяца она восстановилась на работе. Финансово ситуация была критически тяжелой, а работать в семье могла только Алена. Родители превратились в нянек для малыша, а мама зарабатывала на жизнь и обеспечение базовых потребностей семьи.

-4

Слезы просохли. Облачные надежды улетучились. Сын рос, мать взрослела. Забрала машину, сдала на права. Если не считать моральных и репутационных потерь, которые повлекло за собой неудачное замужество, то все неспешно вновь пошло в гору. И история эта все же с хорошим концом.

Когда малышу было около полугода, то Алена встретила порядочного мужчину, который предложил серьезные отношения и помощь в совместном воспитании ее сына. То есть, даже с обременением она все же кому-то пришлась ко двору, а мать пророчила иное...

Летом 2007 года она последний раз видела Сергея. Он нашел ее, организовал встречу, на которой просил простить, пустить обратно в семью и воспитание их сына. Распылялся, что завязал с альфоническим образом жизни, что и любил-то в жизни только ее одну, все остальное – попытки заработать. Она твердо отказала, не скрывая, что строит отношения уже с другим мужчиной.

Позже, когда стал общедоступным Интернет, она многое узнала о бывшем муже. Из формирующихся социальных сетей пачками выходили на связь его очередные пассии, которые были и до и после Алены. Все они желали знать подробности существования и нахождения Сергея, у которого такая же фамилия, как и осталась навсегда у бывшей жены. При введении в поисковой строке ФИО главного героя этой истории следом автоматически значились данные о его специализации – профессиональный альфонс, альфонс из Украины, год рождения и место в незалежной, открывались ссылки на форумы, где пострадавшие обсуждали то, как именно он поступил с каждой из них. Но еще в 2005 году, когда «угораздило» Алену, таковой информации в открытых источниках еще не существовало, да и Интернет еще был из области фантастики.

Той молодой 20-летней студенткой была я. Аленой часто называли меня близкие…