Доверяй, но проверяй: как работают системы автономного вождения на HAVAL
Автомобиль неуклонно стремится стать по-настоящему автономным. Сам заводится, сам стартует, сам тормозит. Казалось бы, водитель скоро станет уже не нужен? Но любым электронным мозгам нужен внимательный хозяин-человек.
Множество помощников
Пальцев обеих рук не хватит, чтобы перечислить все электронные системы помощи водителю, которыми оснащаются автомобили HAVAL. Остановимся на тех из них, которых не просто подсказывают правильное решение, но и могут вмешаться в управление. И предотвратить аварию.
HAVAL объединил множество систем автономного вождения в комплекс ADAS (Advanced driver-assistance system). Под этой аббревиатурой скрываются десятки систем активной безопасности, которые работают как в связке, так и по отдельности. Рассмотрим их на примере новейшего интеллектуального кроссовера Dargo.
Радары и камеры
“Ушами” и “глазами” комплекса ADAS второго уровня HAVAL Dargo служат 14 радар-датчиков и 5 камер, информация с которых попадает в центральный компьютер и тщательно анализируется в режиме реального времени.
Традиционный круиз-контроль помогает при движении по трассе, сохраняя выбранную скорость. Его современный адаптивный собрат (ACC) работает и на шоссе, и в городе. Главное преимущество адаптивной системы — поддержание безопасной дистанции между вашим автомобилем и тем, что едет впереди. Согласитесь: бывают ситуации, когда вас что-то внезапно отвлекло от управления. И тут пара лишних “электронных глаз” совсем не будет лишней.
В любом случае: какими бы соверешенными ни были электронные помощники, вся ответственность за безопасность лежит на водителе. Будьте внимательны!
Из ряда в ряд
Обгон и перестроение в потоке — одни из самых сложных манёвров. И даже самые хорошие зеркала заднего вида не всегда могут помочь увидеть всё вокруг. Когда вы опрометчиво пересекли разметку, то электронный помощник сначала вибрацией предупредит о небезопасном манёвре, а потом и силой вернёт в свою полосу, если сочтёт перестроение небезопасным.
А как вам функция маневра в полосе (Smart Dodge), которая позволит HAVAL Dargo уклониться от столкновения с автомобилями в соседних полосах движения? Чем не инструктор в автошколе, который выхватил руль у ученика?
Полный назад!
Двигаться задним ходом всегда тяжело. Особенно с парковки, когда обзор ограничен. Действительно классная штука нового HAVAL Dargo — это ассистент движения задним ходом. Заехали вы во двор, а там — тупик. И не развернуться! Не беда: последние 50 метров пути в памяти компьютера. Включайте заднюю, а рулить система будет за вас. Но не забывайте, что скорость должна быть минимально возможной, а при любом сомнении нажимайте на тормоз. Пешеход может появиться в любом месте без предупреждения и будет всегда прав!
Помните: какими бы совершенными ни казались электронные помощники, ответственность за управление всегда лежит на водителе.
А в вашей водительской биографии бывали случаи, когда электронные помощники спасали от аварии?