Продолжу делится своим авторским опытом, как опубликовать свою книгу. В прошлой статье мы говорили о самиздате. Теперь я расскажу о более профессиональном опыте издания - представительство литературного агента.
Смысл любых литературных агентств - помочь автору найти издателя. Все дело в принципе разделения труда: автор - пишет, издатель - публикует и получает деньги за это (делится с автором), а литературный агент - менеджер, который представляет интересы автора перед издателем и, что не менее важно, рекламирует и пиарит автора. Маркетинговая составляющая литературного агента важная особенность этого бизнеса.
В России институт литературных агентств не прижился. По множеству причин, одна из главный - низкие авторские гонорары, чтобы еще и литературный агент впрягался за эти гроши.
На Западе, наоборот, не принято, чтобы автор сам подавал свои произведения напрямую издателю. Редакционный отдел западных издательств сотрудничает исключительно с литературными агентствами, задача которых - отсеивать текстовой мусор, который зачастую авторы считают "нетленкой". Забегу вперед и скажу, что я работал в литературном агентстве редактором и через меня прошли тонны бреда, который людям стыдно показывать, не говоря уже о том, чтобы отвлекать издателя на ознакомление с подобным.
Кстати, в современном поп-искусстве Вы наверняка вспомните яркого представителя работника литературного агентства. Давайте, угадайте что за персонаж и из какого фильма (по книге) она?
Даю десять секунд.... вспомнили?
Конечно, это Анастейша Стил из "50 оттенков серого". По книге она работает литературным агентом. Теперь вы понимаете, с какой "чернухой" приходится сталкиваться работникам этой профессии на работе и дома.
А если серьезно, то в России с литературными агентами все скудно. Если ты, читающий меня автор, можешь перевести свои произведения на европейский или американский язык, лучше сделай это и обратись к Западным литературным агентам. Во францию особенно. Они в последнее время любят "русскую экзотику". Серьезно! Это шанс - работай!
На чем зарабатывает литературный агент? Все просто - литературный агент получает % от гонорара автора. А если учесть, что авторский гонорар в даже солидных издательствах не составляет более 25 %, то можете посчитать какие крохи достаются литературному агенту. А работа у него действительно титаническая. Надо среди стога сена отыскать иголку и не простую, а золотую. Вот и отсутствуют они в России.
Некоторые литературные агентства исхитряются и навязывают автору (порой действительно им необходимые) услуги редакторского разбора (с советом), рекламу и иллюстрацию к книге.
Ниже я приведу живой пример такой бухгалтерии.
В России наиболее яркими литературными агентами считаются Ирина Горюнова и Эмма Таназия.
Что касается Ирины Горюновой - чистая коммерция. Литагент берется рассматривать ваше произведение по предоплате. Ценник начинается от 4000 рублей на малую прозу и дальше - выше. При этом, нет гарантии, что автор пристроит свое произведение для публикации. Литагент прочитав очередной текстовый мусор, выкинет его в топку без рецензии автору, а деньги положит себе в карман.
Более-менее читабельных ребят такие литагенты раскручивают на дополнительные донаты - на рекламу, на самопубликацию через типографию литагентства и прочее. Именно такими книжками и грешит Ирина. Все ее самые читаемые авторы - исключительно поместные писатели, издавшиеся за свой же счет.
Теперь расскажу о своем опыте работы с литературным агентством "Эммы Таназии".
Литературная студия Эммы Таназии.
Начал с ними сотрудничать в 2018 году. Мы публиковали малую прозу: рассказы, повести. Эмма только открыла свое агентство после выпуска из института (закончила обучение на филолога). Молодая и амбициозная девчонка сплотила вокруг себя команду толковых специалистов - редакторов и менеджеров. Авторов они искали через литературные конкурсы, зачастую организаторами которых сами и являлись.Так я и попал в "их сети". Это были годы приятного и плодотворного сотрудничества. Я благодарен Эмме за то, что она указала мне дорогу в литературу.
Впоследствии, после издания через литагентство Эммы свой первый роман "Армагеддон: рекомендации к применению", меня пригласили к ним в команду. В 2022 году я уже возглавлял редакторский отдела агентства.... пока не наступили определенные события в стране и нам пришлось закрыться.
Чем мы зарабатывали все эти годы? Вот отрывок из открытого Плана работы, который мы направляли всем нашим клиентам - авторам:
Реклама на площадках Студии – БЕСПЛАТНО.
Подготовка СИНОПСИСА и Плана произведения 1500 рублей.
Работа редактора согласно перечню тарифов – 60 рублей за 1000 символов присланного текста.
Переговоры с издательствами о Вашей публикации – БЕСПЛАТНО.
Пример расчета:
средний роман имеет объем 15 авторских листов.
1 авторский лист = 40 000 символов. Значит, услуги по редактированию
Вашего романа составят:
60 рублей х 15 авторских листов х 40 тыс.знаков = 36 000 рублей.
+ 1500 рублей за оформление Синопсиса
Порядок предлагаемого сотрудничества, следующий:
1. Редактор делает замечания по тексту (присланный автором),
2. После исправления автором, создаем Аннотацию, Синопсис и План
произведения,
3. Работа с иллюстрацией и обложкой (при наличии, не обязательно). В
команде издательства трудится профессиональный иллюстратор. Цена одной иллюстрации от 2500 рублей.
4. Литературный агент направит Произведения с разработанным комплектом сопровождения (п.2) Издателю.
5. Получаем согласие Издателя. Оформляем трехсторонний договор (издатель-литературный_агент-автор) об оказании услуг издания и сопровождения.
За недолгое время существования студии было издано более десяти романов - такими крупными издательскими домами как: Эксмо, Кубик, Перископ.
Так же были выпущены сборники рассказов авторов в местных издательствах. Некоторые из них имели коммерческий успех.
В 2022 году Эмму объявили инагентом за ее политические высказывания и участия в митингах Екатеринбурга. Ей пришлось эмигрировать, а студия без ее сердца как-то сама распалась.
Однако!!! Не нужно отчаиваться.
Оставшаяся команда литстудии Эммы решила скооперироваться и продолжить дело развития литературного слова в России. Мы работаем ради отечественной литературы, сохранения русского языка, преумножения культурного богатства нашей страны.
Мной была организована литературная студия "БезБашенные чтения".
"БезБашенные чтения", это арт-пространство, где авторы со всей России смогут презентовать свои книги, публиковать творчество, общаться с читателями. Мы будем собираться, обсуждать как собственное творчество, так и прочую литературу, проводить открытые дискуссии. Возможно издание потенциально интересных авторов (сохранились выходы на некоторые издательские дома).
Я продолжаю проводить редакторские разборы присланных литературных произведений. При этом, я даю рецензию автору на то, что понравилось и не понравилось в его тексте - не важно, прошел он отбор на издательство или ушел в корзину.
Присылайте. Пишите о своих предложениях в личку данного Дзен-канала или в комментариях.
Подписывайтесь, тут мы говорим о литературе и о том, как развить в Вас авторский талант.