"Я не знал, что такое может случиться", - говорят люди, которых посадили в тюрьму за то, что они сделали в виртуальном мире - в реальной жизни. Ботир Азимов и Артикали Эргашев отбывают наказание в третьей исправительной колонии в Хабаровске.
Один из них поставил лайк и прокомментировал пост "Одноклассника", а другой принял участие в кампании по сбору средств на Instagram. Несколькими щелчками мыши оба поддержали терроризм.
"Я забыл видео".
Когда Ботира Азимова спросили, планирует ли он пользоваться Интернетом после освобождения, он ответил эмоционально:
- "Я даже не хочу оставлять свой телефон! Никаких социальных сетей, никогда больше. Интересно, чем все закончится?
Ему 37 лет. Он родился в Кыргызстане и уже 16 лет живет в Благовещенске. Он работает пекарем и содержит свою семью дома.
Ботирон пристрастился к приложениям типа "Одноклассник".
Он говорит, что использует эту социальную сеть в основном для общения с "другими" и просмотра фильмов. Он объясняет, что на сайте Thumbs Up было опубликовано видео о споре между двумя религиозными общинами в Мьянме. Один из них насилует другого: их бьют палками, избивают и убивают. Азимов говорит на узбекском языке: "Ты получил то, что заслужил!
- Я ведь не оставил тебя там, правда? Я видел видео, да. Мне понравилось, людей били палками, мне было их жалко, я думал, что если мне понравится, то послание дойдет лучше и им помогут. Это был первый раз, когда я увидел что-то подобное в новостях, я никогда не видел этого раньше. Я забыл об этом видео, но через год, 27 ноября 2018 года, сотрудники ФСБ взяли меня под стражу", - рассказывает Ботир Азимов. "Сначала меня судили в следственном изоляторе, а теперь я здесь.
Азимов утверждает, что "лайкнул" видео только один раз, но следствие и суд установили, что он "лайкнул" видео не менее четырех раз и одобрил комментарии. И судя по комментариям, это не имеет ничего общего с жалостью к кому-либо.
Пост г-на Азимова подпадает под преступление "публичная поддержка терроризма через Интернет" (статья 205 (2) Уголовного кодекса РФ), которое предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Он был приговорен к двум годам лишения свободы в колонии общего режима.
Семья не посещает Ботир из-за ограничений, связанных с коронавирусом.
- У меня осталось четыре месяца. Я хочу вернуться в свою страну и помогать своей семье и детям. Моя жена на работе и была потрясена, когда все это произошло. У меня две дочери, пяти и восьми лет, старшая из которых еще учится в школе. Г-н Азимов сказал о своих планах: "Я также хотел бы сказать вам, чтобы вы были осторожны с тем, что вы смотрите в Интернете и какие видеоролики вы смотрите, чтобы не оказаться в такой же ситуации, как я. Я хочу сказать вам, чтобы вы были осторожны с тем, что вы смотрите в интернете, какие видео вы смотрите. Но некоторые люди этого не знают. Эти вопросы рассматриваются в статье 205. Если бы я знал, я бы не сделал такой глупости. Я не знаю, зачем мне все это было нужно. Я не знал, что это может иметь такие последствия, иначе я бы не стал это публиковать.
"У меня были деньги, и я их отправил".
Артикали Эргашев, 32-летний строительный рабочий, приехал в Хабаровск из Кыргызстана на работу. Он разместил в интернете объявление о сборе денег на "еду". Он думал, что оказывал материальную поддержку террористам, но теперь говорит, что это не так: "Возможно, его ввели в заблуждение, и деньги не достались боевикам. Иногда мошенники пользуются желаниями преступников.
Через четыре месяца после перевода денег Эргашев был арестован.
Его жена и дочь остались с ним в деревне. Его жена пишет: "Когда ты вернешься?". Артикали не вернется в ближайшее время: он был приговорен к четырем годам лишения свободы. Сам он был приговорен к одному году и 10 месяцам лишения свободы. Он был приговорен к одному году, одному году и одному году лишения свободы.
- Друг прислал мне видео из Instagram. В нем женщина просила о помощи сирийским женщинам и детям. Это было противозаконно, но я ничего об этом не знал. Дети и женщины были голодны. Они сказали, что любой желающий может послать деньги, и оставили номер телефона, на который можно послать деньги", - говорит Артикали Эргашев. "В новостях по телевизору сказали: "Маленькому мальчику в Европе нужна пересадка сердца и операция - нам нужна помощь. ' Кто-то посылает 500 рублей, кто-то 100 рублей, но я всегда посылаю, когда вижу, что кому-то нужна помощь. Когда я приехал сюда, у меня не было денег, поэтому я собрал их позже.