Экзамены Мишка сдал очень хорошо – проходил на бюджет в колледж без проблем. Михал Михалыч радовался за парня, как за собственного сына. Он прекрасно знал, что если бы Мишка не прошёл на бюджет, канула бы в Лету его мечта стать известным кулинаром, на год-то точно – ни за что бы не принял Мишка денег на платное обучение. Поэтому и старался изо всех сил: ночи на пролёт сидел с книгами, учебниками, тестовыми заданиями, даже когда готовил - бубнил себе что-то под нос, повторяя материал.
На вручении аттестата Михал Михалыч с гордостью смотрел на парня, а было чем гордиться: ведь даже химию подтянул. Наверное он даже громче всех аплодировал, когда ему вручали документ. Мишка бросал на него счастливые взгляды, и немного посмеивался, когда тот, как ребёнок хлопал со всей силы в ладоши. Ребята стояли на сцене в актовом зале школы, директор говорил напутственные слова, когда Михал Михалыч заметил в дверном проёме знакомое лицо. Там была она. Мариша смотрела на сына, по щекам ручьями текли слёзы, она прижимала ко рту, сложенные в замок ладони, может чтобы не закричать от радости, а может от стыда. Михаил не выдержав, подошёл к женщине.
- Привет, Марин.
В ответ она лишь кивнула, всхлипывая и утирая слезы.
- Ну-ну, успокойся. Пойдём на воздух.
Выйдя из школы, женщина дала волю слезам.
- Миша, - всхлипывая, шептала женщина, уткнувшись в грудь мужчине, - как мне благодарить тебя? Если бы не ты, я… сын, ой, Миша, что было бы, Миша.
- Марин, ты давай, это, успокаивайся. Скоро Мишка выйдет, вон уже народ по лестнице спускается.
Женщина встрепенулась, размазала слезы по щекам, пытаясь хоть как-то привести себя в порядок.
- Когда на реабилитацию, Марин?
- Сегодня.
- Что врач сказал?
- Сказал, что я смогу. Если сама захочу.
- А сама что думаешь?
- Что я думаю? Что я - тварь бессердечная, как я могла бросить сына?.. и… я даже называться матерью не могу. Что я натворила?... он не простит меня никогда…
- Мишка – очень добрый парень. Простит. Просто ему нужно время.
- Пойду я, Миш. Пора мне.
В этот момент и появился Миша, выходящий из здания школы с друзьями.
Мариша стояла как статуя, боясь пошевелиться. В глазах её застыл и страх, и радость одновременно. Миша подошёл… и обнял Михал Михалыча.
- Спасибо, дядь Миш.
- Да это ты всё сам, Мишка.
Парень прекрасно видел мать, но ни один мускул не дрогнул на его лице, будто не было её здесь. Мариша опустила голову и прошептала.
- Прости меня, пожалуйста. Прости. Я так виновата перед тобой, сын.
- Сын? – парень обернулся к ней. – Сын?!
Он хотел её оскорбить, нагрубить, запретить ей даже называть себя сыном, заставить исчезнуть из его жизни, но… почему-то опустил голову, подумал и тихо произнес:
- Я не могу.
Женщина сделала шаг ему навстречу и обняла парня, а затем, отпустив его, сказала:
- Я понимаю, - она развернулась и направилась к выходу со школьного двора.
Мишка смотрел ей вслед. Шаг, ещё один…
- Мам!
С уважением, Елена М
Продолжение