Мы попросили замечательного художника Максима Митрофанова рссказать о секретах его иллюстраций, а также о том, почему художники так любят фантазийный мир Льюиса Кэрролла:
«В начале истории, когда Алиса сидит на берегу и заглядывает в книжку своей сестры, она думает:
- Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни разговоров?
Так вот в книге Кэрролла очень много действия, много разговоров. Там практически нет описания всего, что происходит вокруг. Да и описаний персонажей тоже почти не найти. Почему? Потому что Кэрролл строил свой текст все на другой логике, на аллегориях. А все, что касается внешнего мира отразилось в картинках. Эту книгу невозможно представить без иллюстраций.
Поэтому для каждого художника это поле для вдохновения. Ты можешь придумать любую Алису, любой мир вокруг. Писатель дает тебе полную свободу, развязывает руки, и в то же время самим текстом дает мощный толчок вдохновения!»
Также Максим рассказал нам, как строилась работа над книгой:
«Алиса сидела на берегу реки и скучала. Вдруг мимо пробежал Белый Кролик. Не сомневаясь ни минуты, девочка прыгнула за ним в нору.
Так история начинается для самой Алисы.
Когда мы начали работать над книгой, придумали, что Алиса провалилась в нору, а наши маленькие читатели “провалятся” в историю через обложку.
Мы видим кролика, следуем за ним и начинаем жить в этой истории»
«Здесь есть отверстие в норе. Оно не очень заметное, ребенок может разглядеть его случайно или нащупать. Но когда мы переворачиваем страницу, в этом же отверстии видим кусочек неба. И понимаем, что вместе с Алисой мы летим в нору.
И все эти элементы: отверстия, двери, по цвету, по композиции, между собой взаимосвязаны. Они ведут ребенка через историю»
«На следующий разворот мы попадаем через маленькую дверку, у которой сидит Алиса. Открываем ее, а там кролик. Переворачиваем страницу и мы с Алисой в зале.
Кролик еще будет встречаться нам в книге и дальше, он проводник по нашей истории»
«А также у нас есть такие замечательные объемные развороты, которые погружают ребенка в мир чудес. Здесь можно взаимодействовать с миром персонажей. Таких разворотов у нас три. С ключевыми сценами.
Вот, например, герои бегают по кругу, чтобы высохнуть»
«Вот, например, перед нами чаепитие. Алиса, Шляпник, Мартовский Заяц и Соня собрались за столом.
Здесь мы видим Гусеницу, которая объяснила Алисе как можно вырастать и уменьшаться, откусывая с разных сторон от гриба.
Поросенка, в которого превратился младенчик в доме Герцогини»
«А вот у нас Как Бы Черепаха и Грифон. Так как один все время ноет, а второй безумно радостный, я решил представить это как цирк. А перед нами Арлекин и Пьеро»
Заказать книгу на OZON: https://go.ast.ru/a006124
Серия «Самая удивительная книга с объемными картинками»: https://go.ast.ru/a005thz