Условно дешевые
Конечно, определение "недорогой автомобиль" очень относительно. Более того, он не всегда отражает суть моделей, которые называют этим воображаемым сегментом. Достаточно вспомнить, что в разные годы хорошо укомплектованный седан Polo или Hyundai Accent может стоить более $20 000, что совсем не дешево.
Тем не менее, эти модели были одними из самых дешевых на рынке благодаря упрощенной конструкции, оптимизированной комплектации и, в большинстве случаев, локальной сборке в России. Последнее обстоятельство стало ключевым после 2014 года, когда автомобили российского производства оказались значительно дешевле автомобилей из других стран.
Убедитесь в этом сами: В 2015-2016 годах цена на такие модели снизилась до 9-10 тысяч долларов за ранние версии. И за эти деньги покупатель получал новый полноценный автомобиль с довольно просторным салоном, вместительным багажным отделением на 400-500 литров и 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 90-125 лошадиных сил.
Правда, чтобы вывести официального одноклассника на европейский рынок, формат был несколько иным. Это был трех- или пятидверный компактный хэтчбек (если был наддув) с багажником вдвое меньше и объемом двигателя 0,9-1,2 л. Как правило, такие варианты не подходят на роль единственного автомобиля в семье, но "бюджетный автомобиль" может удовлетворить большинство потребностей.
Неудивительно, что именно седан Polo получил российскую "прописку" вместо европейского хэтчбека, а третье поколение Pavia проиграло битву за более практичный "свифт". Во всем мире также седаны и лифтбеки со временем вытесняют компактные хэтчбеки, за редким исключением.
Конечно, дьявол кроется в деталях. Самый популярный в этом сегменте кузов седан не очень практичен, не экстравагантен, исполняя характеристики самого "бюджетного автомобиля", а что касается оснащения активной и пассивной безопасностью, значит, его трудно сравнивать с европейскими моделями B-класса, где полноценные подушки безопасности и ESP входят в стандартную комплектацию, но не удел дорогих версий.
С другой стороны, конфигурация и оснащение этих моделей учитывают особенности и требования рынка. Здесь, по крайней мере в большинстве случаев, увеличенный дорожный просвет, простые двигатели и классическая автоматика, есть и теплые варианты. Лобовое стекло с подогревом, при котором обогреваются не только передние, но и задние сиденья, а также рулевое колесо, можно было получить в последних версиях "бюджетных автомобилей", в то время как их европейские одноклассники вообще не могли иметь такого оборудования, просто из-за низкого спроса на основном рынке.
Причины неприязни
Недорогие автомобили являются неизбежным вариантом для многих людей, потому что если бы тарифы были ниже, люди продолжали бы ездить на подержанных автомобилях. Что ж, с 2015 года и до недавнего времени экономика голосовала за "бюджетные автомобили", что во многом было разумным и удобным выбором, ведь за цену гораздо более приятного, но все же подержанного автомобиля, иногда с темным прошлым и непредсказуемым будущим, можно было получить новый автомобиль со 100% сроком службы и долгосрочной гарантией.
В конце концов, для некоторых людей это оказалось важнее, чем более высокий уровень комфорта и качества вождения. Нет нужды говорить, что "дешевые автомобили" позволили многим людям перейти от "подержанных" к "новым". Для других это был переход к совершенно иной модели работы и обслуживания, без авторынка, свалки или гаража.
Так за что же критикуют эти модели? По большому счету, многие водители ругают их за то, что они не соответствуют уровню роскошных автомобилей: они слишком шумные, не быстрые, не всегда экономичные, имеют дешевый интерьер и наименьшее количество регулировок шасси для водителя.
Мы своевременно разобрались с этими обвинениями, а потом заметили, что все это напоминает упреки человека, который привык сидеть на диване, но решил купить кресло - понятно, что последнее, по определению, не будет таким же элегантным, удобным и мягким, просто в силу своего назначения, дизайна и стоимости. В чем-то он будет дешевле, легче и практичнее, но это будет совершенно другой предмет. Значит ли это, что это плохо? Просто другой. Основная причина неприязни кроется в том, что мы вынуждены менять автомобили со "стульев" на "табуретки" под давлением высоких тарифов, ограниченного рынка подержанных и новых автомобилей. И пресловутый "бюджетный автомобиль" - символ этого.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.