Конечно, любые рекомендации можно давать только после детального сбора анамнеза, но я позволю себе такую шалость.
Вероятно, у сына очень большое напряжение, связанное именно со школой. Нужно понять, что там: может быть конфликт со сверстниками, учительницей, большая нагрузка или, например, он сидит на последней парте и не видит, что пишут на доске -> плохие оценки.
В любом случае сыну непросто, он не справляется. И он это понимает, но выхода не видит. Вас это тоже расстраивает, и вы, вероятно, свои эмоции выражаете очень ярко. Вместо поддержки ребёнок воспринимает это как очередную агрессию. Ему негде расслабиться. Везде надо. Везде рамки и требования.
Он заболевает. Единственный выход, который видит ребёнок. Бессознательно.
Здесь нужно поработать над вашей коммуникацией с сыном, над его мотивацией учиться в школе и подробно понять, что там происходит, почему сложно? Помочь ребёнку и вам грамотно выражать свои эмоции и чувства, добавить 10 минут в день вашего тёплого контакта вне разговорил о школе, научить сына справляться с напряжением: выражать его в игре, Творчестве. И все будет отлично!
Пожалуйста, не запускайте. У сына прекрасный возраст —10 лет. Можно пропусти момент и потом могут появится тики. Очень хорошо, что вы написали об этом сейчас. И заметили!
Если вы хотите мне задать вопрос, напишите мне в комментариях. А я отвечу здесь, а ваше сообщение будет анонимно.
Напишите, интересен ли вам такой формат?
#детскийпсихолог #семейныйпсихолог #детскийисемейныйпсихолог #психосоматика #психосоматикадетскихболезней #рекомендации