При покупке техники многие хранят не только документы, такие как чек или гарантийный талон, но и коробку. Одно дело, когда это маленький смартфон. А как хранить упаковку от стиральной машины или холодильника? Более того, возникает вопрос: «Стоит ли вообще хранить коробки и скажется ли их сохранность на возможности гарантийного ремонта?»
Для начала стоит разобраться, когда и почему вы можете вернуть технику. Для возврата предусмотрено 2 варианта:
1. У вас есть 14 дней для того, чтобы вернуть купленный товар, который вам попросту не понравился. Например, не подошёл по размеру, цвету и т.д. Причина не важна для возврата в этот период. В данном случае нужно будет отдать не только сам товар, но и полную комплектацию, то есть документы: гарантийный талон, инструкцию, вкладыши, а также коробку и прочую упаковку. Предоставление чека тоже может потребоваться.
2. Вы можете вернуть неисправный товар в любое время в рамках гарантийного срока. Вы можете обратиться к продавцу за ремонтом, если у техники есть какие-то неполадки. Другой вариант – замена товара или возврат средств.
Pedant.ru крупнейшая сервисная сеть по ремонту смартфонов, ноутбуков и ПК в России. Наши специалисты работают в 122 городах, в вашем, скорее всего, тоже. Адреса филиалов и цены на услуги смотрите здесь
Смартфон или ноутбук это тоже техника. Вот только данные правила возврата на них не распространяются. Даже если вы захотите вернуть телефон на следующий день после покупки – вам откажут и будут правы.
Дело в том, что есть ряд устройств, которые считаются технически сложными. Вы не сможете их вернуть просто так. Например, если смартфон не подходит по цвету или оказался слишком маленьким/большим и т.д. Возврат технически сложной техники, в которой нет неисправностей, невозможен.
Даже если есть неисправность, доказать это можно только после заключения экспертов официального сервисного центра. Если подтвердится, что в устройстве есть заводской брак, то вам предложат ремонт или замену техники.
Вывод простой: через 2 недели после покупки коробка от техники больше не нужна.
✅ Подписывайтесь, на этом канале много полезного для владельцев смартфонов/iPhone/ноутбуков/планшетов.
Гарантийный ремонт без коробки
Предположим, что пользователь обнаружил неисправность через месяц или два. Да хоть на 15-й день. Коробку-то выбросил. Как быть с гарантийным ремонтом?
По закону, если гарантийный срок ещё не вышел, вы вправе обратиться к продавцу за устранением неисправности. Даже если остался 1 день гарантии, отказать они не могут. Для того, чтобы отремонтировать технику, по закону вам нужно предъявить чек и гарантийный талон. Про коробку там ничего не сказано. Более того, если чек не сохранился или, как это часто бывает, он стал нечитаемым, то ст.25 закона «О правах потребителей» позволяет доказать факт покупки со слов свидетелей.
Неисправность может продемонстрировать сам покупатель или продавец. Главное выяснить, что неисправность возникла не по вине пользователя. Если так, то продавец обязан принять товар обратно, после чего обменять его на новый и рабочий или вернуть всю стоимость.
Продавцы любят отказывать покупателям, ссылаясь на то, что комплектация при возврате не полная. То есть, речь о той самой коробке. Однако одно упоминание о жалобе в Роспотребнадзор восстановит ваши права и напомнит им об их обязанностях.
Помните, что в законе «О правах потребителей» нет ни слова о коробке при осуществлении гарантийного ремонта.