Информация для владельцев машин Шевроле Нива 2018 года с ЭБУ Бош МЕ 17.9.7 и прошивкой 10SW020364
Вентиляторы охлаждения включаются при 99 гр. оба по последовательной схеме с 50 % мощности и при 101 гр. включаются оба в параллельном подключении при 100 % мощности.
Решил снизить температуру включения вентиляторов не влезая в ЭБУ путём врезки датчика включения вентилятора в верхний патрубок радиатора не нарушая работу системы от ЭБУ. В случае поломки датчика система работает в штатном режиме ЭБУ. Вот схема.
Чтоб это не выглядело колхозом обмотал провода чёрной изолентой. Провод на (+) подключил к АКБ пропустив под бачком омывателя и прикрепив к задней стенке. Толщина прововода 2.5 мм2. Провод к вентилятору присоединить к розовому проводу правого вентилятора, толщина 2.5 мм2. Провод на (-) присоединил к шпильке к которой прикрепил и коробку, толщина 0,75 мм2.
Получилось так…
Термостат у меня на 80 гр., а рабочая температура двигателя 85 гр. Раньше вентиляторы включались при 99 гр., а теперь при 92 гр. При обычных поездках вентиляторы не включаются вообще, а работают, когда температура начинает ползти при частых перегазовках в пробках.
Кстати, на моей машине реле вентиляторов находятся под основным блоком реле в салоне слева, а не под бордачком.
Понадобилось:
1. Патрубок ГАЗ 3102-1303009 диам. 38 мм. — 150 руб.
2. Датчик вкл. вентилятора TM 108 92/87 — 300 руб.
3. Реле универсальное 4х контактное 30 А — 100 руб.
4. Колодка реле — 60 руб.
5. Коробка распределительная 100х100х50 — 69 руб.
6. Предохранители 25А и 5 А
7. Провод 2,5 мм2 и 0,75 мм2 (длина указана красным на рис. 3).