Найти в Дзене

Нужен ли России собственный автопром? 3 причины почему «нет»

Прошедший 2022 год очень четко показал, что у нас нет независимого автопрома, вернее, он есть, но представлен лишь несколькими моделями, которые сейчас способны выпускать отечественные производители. Но мы не будем довольствоваться "Грантой", парой "Нив" и парой УАЗов, и не сможем ничего производить самостоятельно.

Сейчас мы можем наблюдать, что отечественные производители начинают активно сотрудничать с китайцами. Возрожденный завод "Москвич" начал продажи кроссовера "Москвич-3", компания Sollers, которую Ford полностью вывел с нашего рынка, начала выпуск китайских коммерческих автомобилей JAC под собственной маркой, новая компания Evolute продает электромобили китайской марки Dongfeng, а теперь настала очередь АвтоВАЗа.

Да-да, возможно, некоторые из вас еще не знают об этом, но в 2023 году АвтоВАЗ начнет выпускать китайские автомобили под маркой Lada, о чем уже официально объявил директор компании Максим Соколов. Но если у нас есть все для производства автомобилей, то почему бы нам не производить свои? Ну, не все, но не все.

Давайте будем реалистами: даже при самых скромных подсчетах, чтобы самостоятельно спроектировать и построить отечественный автомобиль, требуется пять лет, за это время нужно разработать платформу, составить дизайн, решить, что поставить под капот Peppelat, какую коробку передач и многое другое. Что мы имеем для этого? В основном ничего - на разработку собственного двигателя уйдет еще 2-3 года и миллиарды рублей. Пока мы получим свой автомобиль, весь мировой автопром уже продвинется на пять шагов вперед, а стоимость будет на уровне последних иномарок. Поэтому выпускаем "Ниву" и радуемся.

Вторая причина вытекает из первой. Мы не производим самостоятельно современные приборы, коробки передач, микросхемы и другие автозапчасти - раньше было проще купить их у соседей, чем вкладывать деньги в развитие собственной промышленности, теперь центр тяжести смещается из Европы в Китай. Все, что наша страна может производить, - это ракеты, танки и другую военную технику, и в каком-то смысле это гораздо лучше, учитывая нынешнюю ситуацию в мире. Вооруженные силы были приоритетом на протяжении десятилетий, но автомобильная промышленность, увы, долгое время не была приоритетом.

И последняя причина - кому нужны наши автомобили за рубежом? История показывает, что во времена СССР наши автомобили в той или иной степени были известны за рубежом, но тогда мировой автопром в целом не был так развит, как сегодня. В последние несколько лет продажи наших автомобилей в той же Европе настолько малы, что их можно вообще не рассматривать. Наши автомобили дешевле, намного качественнее и современнее, так почему бы не ездить на собственном ТАЗе? Но наши люди не обладают финансовыми возможностями Скруджа Макдака, и мы скорее наскребем на ежемесячные платежи за Granta, чем подумаем о совершенно новом автомобиле - даже если бы он у нас был, он был бы непомерно дорогим, и кому нужна такая машина?

Так что в ближайшие несколько лет ожидать полностью обновленного автомобиля не приходится. Московский завод пообещал построить полностью автономный электромобиль примерно через пять лет. Почему именно электромобиль, а не просто автомобиль с двигателем внутреннего сгорания? Нет необходимости создавать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания с нуля, и об этом заявил один из представителей завода.

Пока что пусть наши бренды "дружат" с китайскими брендами. Возможно, через 5-10 лет китайские бренды смогут перенять азиатский опыт и сделать из него что-то стоящее. Пока же мы "наслаждаемся" Буханкой за 1,5 миллиона рублей, Granta без подушек безопасности за 700 000 рублей и Нивой за 1 миллион рублей.

.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.

Авто
5,66 млн интересуются