Вы расплачивались карточкой Сбербанка за покупки, а бонусы «Спасибо» не начислились. Рассказываем, почему так бывает и что делать.
Что такое бонусы «Спасибо»
«СберСпасибо» — это бонусная программа Сбербанка. За покупки по картам Сбера начисляются бонусы «Спасибо», которыми можно расплачиваться за товары и услуги у партнеров банка. Банк возвращает баллами 0,5% за каждые потраченные с карты 100 рублей, еще до 30% можно получать за покупки у партнеров.
Чтобы участвовать в программе, нужно иметь активную карту Сбербанка и пройти несложную процедуру регистрации.
Сделать это можно разными способами:
- Через банкоматы Сбербанка и устройства самообслуживания. В меню устройства выберите «Информация и сервисы» → «Бонусная программа», затем заполните анкету участника.
- Через «СМС-банк». На номер 900 направьте СМС «Спасибо xxxx», где xxxx — последние четыре цифры любой действующей карты Сбера. В ответ вы получите код-подтверждение. Отправьте этот код на номер 900 ответным сообщением.
- В приложении «Сбербанк Онлайн». Зарегистрируйтесь в разделе «СберСпасибо» («Сервисы» → «Кошелек» → «СберСпасибо»).
- Через личный кабинет или приложение «СберСпасибо» с помощью кнопки «Войти по Сбер ID».
После подключения к программе банк откроет вам бонусный счет, к которому по умолчанию будут подключаться все ваши карты Сбера. Специально привязывать каждую карточку не нужно. Новая карта привязывается к бонусному счету в течение пяти рабочих дней.
В течение какого срока начисляются бонусы «Спасибо»
Самая частая причина отсутствия бонусов «Спасибо» на счете — прошло недостаточно времени с момента покупки. Обычно бонусы начисляются в течение двух часов, но в рамках некоторых партнерских, банковских и геймификационных акций начисление занимает до пяти дней. Точный срок можно найти в условиях акции на странице программы.
Баланс и историю начисления бонусов «Спасибо» от Сбербанка можно посмотреть в личном кабинете «СберСпасибо». Баланс отображается на главном экране, а чтобы посмотреть детали по каждому начислению (количество бонусов, название магазина и т. д.), надо зайти в «Историю операций» и нажать на интересующую трансакцию.
В каких случаях бонусы «Спасибо» не начисляются
Есть ряд ограничений для начисления бонусов «Спасибо». Разберем их подробно.
Бонусы не начисляются за покупки по следующим картам:
- по корпоративным картам;
- по кобрендинговым картам по программе «Аэрофлот бонус»;
- по дебетовым картам Visa Digital и Mastercard Digital;
- по картам Mastercard «СберКарта», выпущенным банком до 22.09.2019 года включительно, а также по «СберКарте Тревел»;
- по картам Mastercard «СберКарта», Visa «СберКарта», «Мир» «СберКарта», если держателю от 6 до 13 лет;
- по всем типам карт Momentum/Electron.
Бонусы начисляются за каждые 100 рублей покупки. Если бонусная операция не кратна 100 рублям, сумма начисленных бонусов округляется в меньшую сторону. Так, если потратить 225 рублей, бонусы будут начислены на 200 рублей.
Также бонусы не начисляются на единовременные покупки свыше 100 тыс. рублей и на шестую и последующие операции, совершенные в течение одного дня в одной торговой точке.
Кроме того, есть лимит по максимальной сумме покупок в месяц, на которую начисляются бонусы. Лимит зависит от типа карты. Если карт несколько, максимальная сумма рассчитывается для каждой карты отдельно:
Типы карт
Максимальная сумма бонусных операций в календарном месяце, руб.
«Социальная»
«Мир» «Социальная», Mastercard Standard «Социальная», Maestro «Социальная», «ПРО100» «Социальная»
50 000
«Молодежная»
Mastercard Standard «Молодежная», Maestro «Молодежная», Maestro «Студенческая», Visa Classic «Молодежная»
100 000
Credit Digital
Visa Credit Digital, MasterCard Credit Digital
100 000
«Классическая»
Mastercard Standard, Mastercard Standard «Бесконтактная», Mastercard «Транспортная»
Visa Classic, Visa Classic «Бесконтактная», Visa «Транспортная», Visa «Виртуальная», «Мир» «Классическая», «ПРО100» «Зарплатная», «ПРО100» «Стандарт»
100 000
Gold и «СберКарта»
Mastercard Gold, Visa Gold, «Мир» «Золотая»
Visa «СберКарта», Mastercard «СберКарта», «Мир» «СберКарта», Кредитная «СберКарта», «Мир» Gold Momentum
200 000
При использовании участником при совершении бонусной операции платежных счетов
200 000
Бонусы не начисляются за некоторые виды платежей:
- за снятие денег в банкоматах и кассах;
- при совершении валютных операций;
- при переводе денежных средств на другие банковские счета;
- по платежам в «Сбербанк Онлайн», кроме исключительных отдельных акций;
- при оплате коммунальных платежей, государственных услуг, пеней, штрафов, налогов;
- за пополнение любых виртуальных кошельков;
- при совершении операций с ценными бумагами и драгоценными металлами;
- при совершении операций, запрещенных действующим законодательством РФ (приобретение товаров, оборот которых запрещен, и др.);
- при совершении платежей организаторам любых азартных игр, в том числе букмекерских компаний.
Список МСС-кодов (Merchant Category Code — код категории продавца), MCC-операций, за которые не начисляются бонусы: 4215, 4813, 4814, 4816, 4829, 6536, 6537, 6538, 4900, 5933, 5960, 6300, 5993, 6010, 6211, 6050, 6051, 6540, 6012, 6011, 7299, 7276, 9311, 7311, 7372, 7399, 7995, 9754, 8398, 8999, 9222, 9399, 9995, 9996, 9997, 9998, 9999.
Пропали бонусы «Спасибо»
Банк может аннулировать бонусы по нескольким причинам:
- истек срок действия — бонусы действительны в течение 24 месяцев с момента их начисления, потом они автоматически сгорают;
- не было операций по картам в течение 12 месяцев;
- клиент закрыл все счета и карты в Сбербанке;
- клиент вернул товар, за покупку которого ранее были начислены бонусы;
- при установлении недобросовестных действий участника программы.
Подробное описание причин есть в правилах программы.
Что делать, если бонусы «Спасибо» не начисляются
Если все условия бонусной программы выполняются, а бонусы все равно не начисляются, стоит обратиться в банк.
Сделать это можно разными способами:
1. Написать в чат через «Сбербанк Онлайн» — кнопка находится в правом нижнем углу.
2. Позвонить в банк:
- номер 900 — бесплатный звонок доступен на территории России для абонентов МТС, «Билайна», «МегаФона», Tele2, Yota, «Мотива»;
- номер +7 495 500-55-50 — для звонков из-за границы, стоимость звонка зависит от тарифа оператора связи;
- в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн»: «Профиль» → «Связь с банком» → «Звонок в банк».
3. Прийти в отделение банка с паспортом.
Для выяснения деталей потребуется указать сумму и дату покупки, за которую не начислили бонусы.
Памятка вместо заключения
- Сбербанк начисляет бонусы «Спасибо» за покупки по всем картам, кроме виртуальных, корпоративных, кобрендинговых и еще нескольких типов карт.
- Обычно бонусы начисляются в течение двух часов после покупки, в некоторых случаях — до пяти дней.
- Бонусы не начисляются за покупки меньше 100 рублей и свыше 100 тыс. рублей. Также есть лимит по максимальной сумме покупок в месяц для начисления бонусов: 50, 100 и 200 тыс. рублей в зависимости от типа карты.
- Бонусы не начисляются за операции из списка исключений: снятие наличных, переводы, оплату ЖКХ и др.
- В некоторых случаях банк может аннулировать бонусы.
- Если все условия бонусной программы выполняются, а бонусы все равно не начисляются, стоит обратиться в банк.