Ох уж, эта пятница! С электрички бежит толпа студентов, со школ- толпа учеников, с организаций толпа работяг. Все три собираются на остановке. На ней сегодня необычный пейзаж. Народ тихо гадает кто же это пришёл со стулом? Прикольный такой деревянный стул одиноко красуется невдалеке. Я предполагаю, что это школьник. Сколотил пацан стул на трудах, получил заслуженную пятёрку и несёт домой. Вот только нести далеко и нужно постараться влезть с ним в автобус. Трудная задача для пятницы.
Не получилось. Я же умудряюсь в первых рядах вбежать в заднюю дверь, поэтому занимаю место. Пусть и не у окна. Вижу как мальчишка начинает кому-то звонить, а мы едем.
В набитом до отказа автобусе царит коммунизм. Странная транспортная реформа понадеялась на сознательность граждан и работу малочисленных контролёров. Теперь пассажиру при входе нужно самостоятельно зафиксировать картой начало поездки, при выходе- её конец. Невольно замечаю тех, кто регулярно забивает на это нецарское дело. В лидерах конечно студенты и школьники. Но полно и вполне солидных граждан. Их всегда много, а в пятницу просто аншлаг.
На следующей остановке в переднюю дверь входит контролёр. Закалённая в боях с пассажирами женщина уже знакома всем заядлым безбилетникам. После её фразы «Предъявите что там у вас за проезд» они массово ломятся назад. Кто к валидатору так и быть зафиксировать вход, кто в надежде, что пока она до них доберётся, удастся выскочить на остановке. Задавленный мечущейся толпой мальчонка в очках, явно оплативший свой проезд и ещё не заматеревший в автобусных поездках валится мне на колени и в ужасе спрашивает: «А почему все толкаются? Куда все бегут?»
Эх, парень! А вот это и есть миграция не тундрового зайца!