Найти в Дзене
Голый маркетинг

Мультисайты и поддомены в SEO

Оглавление
Мудрённая и неоднозначная тема. Но я постараюсь разложить всё по полочкам!
Погнали!
Погнали!

Если вы хотите «заточить» продвижение под определённые города\регионы\страны, то неминуемо столкнётесь с необходимостью технически прокачать ваш сайт.

Проще говоря: сайт должен быть способен вместить контент по всем гео-направлениям.

Есть два основных способа реализации:

  • Система мультисайта
  • Система поддоменов

Система мультисайта

Технически, разделение на гео-направления будет происходить в рамках «папок-структуры». Разберём на примере:

  • www.ваш-домен.ru\город1\страницаN
  • www.ваш-домен.ru\город1\страницаY
  • www.ваш-домен.ru\город2\страницаN-2
  • www.ваш-домен.ru\город2\страницаY-2

Суть: «город1» и «город2» это папки сайта

Ещё проще: структура ссылок выстраивается вправо от домена

При этом, у каждого гео-направления появляется свой подраздел админки в рамках одной общей панели администратора.

Система региональных поддоменов

В отличие от мультисайта, поддомен-система создаёт отдельные сайты под каждый гео-уровень. Разберём на примере:

  • www.город1.ваш-домен.ru\страницаN
  • www.город1.ваш-домен.ru\страницаY

Суть: «город1» и «город2» это поддомены сайта

Ещё проще: структура гео-ссылок выстраивается влево от домена, под каждый город. Это и есть поддомены.

Каждый сайт на поддомене – отдельный ресурс со своей админкой, контентом, аналитикой и всем прочим содержимым.

Какой же способ лучше использовать в SEO?

Для начала скажу, что нет 100% неверного или верного способа. Оба имеют место в SEO. Более того, концептуально они решают одну и ту же задачу, но свои нюансы, конечно, имеются. Мы их сейчас разберём.

Общая задача: дать возможность масштабному (федеральному) бизнесу продвигаться локально (например, по определённым городам).

SEO продвижение мультисайта

На мой взгляд, этот способ более актуален для сайтов услуг. Через систему папок мультисайта вы сможете создать страницы под нужные города и опубликовать там релевантный контент.

Таким образом:

  • Вы можете создавать страницы услуг под определённые города
  • Вы не разделяете сайт на отдельные сайты-поддомены
  • Сохраняется общая аналитика сайта
  • Сохраняется централизация контента в рамках домена
  • В систему мультисайта не обязательно переводить все страницы

На последнем пункте остановимся подробнее…

В системе мультисайта могут участвовать не все страницы

Это как раз та фишка, которая на наш взгляд и делает данный способ более подходящим для сайтов услуг. По сути, вы можете разделить только коммерческие страницы и затачивать их под локальное SEO, не нужно дублировать весь сайт.

Покажу примерную структуру для наглядности в таблице.
-2

SEO продвижение региональных поддоменов

Этот способ я рекомендую для интернет-магазинов, особенно с офлайн представительствами в разных городах. Создав систему региональных поддоменов, вы сможете продвигать каждый под-сайт как отдельный ресурс и добиться его полной автономии, но в рамках общего домена.

Таким образом:

  • Можно контролировать цены и ассортимент каталога отдельно по всем гео-направлениям
  • Получать заказы отдельно по городам
  • Вести воронку заказа отдельно по городам
  • Иметь изолированные доступы к каждому региональному поддомену
  • По сути, каждый региональный поддомен – отдельный сайт в общей сети сайтов

Каждый региональный поддомен это отдельный сайт

Именно поэтому данный способ как с точки зрения SEO, так и сточки зрения бизнес-процессов лучше всего подходит для настоящих филиалов. Используя региональные поддомены вы сможете разделить не только контент, но и сотрудников, заказы, воронку продаж, аналитику и т.д.

Такая необходимость более часто актуальна для интернет-магазинов.

Покажу примерную структуру для наглядности в таблице.
-3

Особенности в SEO региональных поддоменов и мультисайта

Для удобства, давайте введём понятие «гео-сайт».  Это ресурс, на котором вы сделали функционал геолокации, мультисайта или поддоменов. Сейчас мы объединяем всё это в одно общее понятие.

Так вот, делать и продвигать гео-сайт нужно только тогда, когда у вас есть обоснования с точки зрения бизнеса и\или удобства для пользователей.

«Просто хочу!» — так не работает. Хотеть не вредно…

Если вы думаете, что можно на создавать страниц с одним и тем же контентом, в Н1 и мете прописать разные города, то у нас плохие новости. От такого продвижения толку будет мало.

Региональное продвижение будет работать только в том случае если:

  • У вас есть реальные представительства в разных городах и регионах
  • У вас разные условия для клиентов из разных регионов
  • Есть различия товаров или услуг по регионам
  • Уникальные мета-теги с географической привязкой
  • Информационные страницы «Контакты», «О компании», «Оплата», «Доставка» (и т.д.) должны содержать информацию по конкретному региону
  • Отдельные номера телефонов, почты, адреса и т.д.
  • Как можно больше локального коммерческого контента: акции, перечень услуг, товары, скидки и т.д.
  • Разделение отзывов по регионам
  • Обособленность в «Яндекс Бизнес» и «Google Мой Бизнес»
  • Персональные вакансии под разные города
  • Разделение аккаунтов социальных сетей

Чем больше пунктов вы способны выполнить, тем лучше!

===

$ Палец вверх – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности