В одном из фантастических рассказов Александра Громова как-то прочитал описание гуманоидных существ, которые при приближении к ним людей сразу убегали. Существа эти тоже когда-то были людьми, но под воздействием внешней среды планеты пребывания значительно изменились, как психически, так и внешне. А за то, что они при появлении людей рефлекторно убегали как можно дальше, колонисты из горнодобывающей компании прозвали их убегунами.
Сейчас-то таких потомков людей называют релокантами. Знаете, почему-то использование англицизмов иногда вызывает натуральный приступ смеха, настолько они кажутся карикатурными при определённых условиях. Ну, назвались бы беженцами - плохо что ли? Даже диссидентами - и то вроде как звучит! Всё-таки слово с десятилетиями (внимание, англицизм!) бэкграунда!
А тут - релоканты, понимаешь. Вот такая вот загогулина.
О чём это я? А, да, конечно! В общем, список российских граждан, решивших осуществить, как это модно сейчас называть в узких кругах, релокацию, пополнился Екатериной Шульман.
Госпожа Шульман до недавнего времени являлась доцентом кафедры политических и правовых учений Московской высшей школы социальных и экономических наук, а также преподавателем кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук, на секундочку, РАНХиГС при президенте Российской Федерации. Ещё раз повторю: Российской академии народного хозяйства и государственной службы!
То есть г-жа Шульман учила российских студентов, как управлять российском государством.
До кучи она являлась членом Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека.
Иными словами, человек не слабо так приподнялся по жизни, используя социальные лифты т.н. путинского режима, при этом продолжая вкладывать в головы российской молодёжи откровенно антироссийские идеи. И как вообще можно учить государственной службе в стране, к которой ты, мягко, очень мягко говоря, относишься критически? Не совсем понятно.
Там же даже дело не в том, что режим не нравится, там ведь дело в том, что "народ не торт". Не повезло им с народом, населяющим ЭТУ страну.
Но что-то пошло не так. Хотя, мы, конечно знаем, что случилось, с чем они как бы не смогли мириться, и что заставило их релоцироваться. И побежали они как те самые от внезапно загоревшейся на кухне лампочки, кто куда. Кто в прибалтийские республики, кто в Израиль (ну, сюда поехали те, кто побогаче), кто в Грузию, а кто в Казахстан.
Вот и наша героиня ломанулась к нашим южным, чуть не написал братьям, соседям, в смысле, в Казахстан.
Почему по отношению к Казахстану такое скептическое отношение? Ну, потому что после событий начала прошлого года, когда республика скатывалась в хаос гражданской междоусобицы с перспективами превратиться в нечто подобное современному Афганистану, Россия вообще-то вытащила Казахстан из этой трясины. Быстро и эффективно.
Но вместо благодарности, руководство Казахстана стало вести себя крайне неоднозначно, если не сказать неблагодарно.
А сейчас вот г-жа Шульман в поисках средств существования устроилась на работу в казахстанский университет. Типа будет преподавать политологию казахстанским студентам. То есть теперь она будет капать в мозг своими идеями казахстанской (в больше мере, казахской) молодёжи, в стране, где не решена проблема т.н. языковых патрулей и вообще ситуация там давно уже напоминает то, что происходило у наших западных соседей. То есть раскол по этническому принципу, когда титульная нация внезапно стала считать, что весь кумыс выпили русские налицо.
Надо ли объяснять, какую политологию будет преподавать казахстанским студентам человек, который, скажем так, крайне негативно относится к России как таковой. У которой народ, населяющий нашу страну, не способен к демократии под чутким руководством заокеанского большого брата. А в современном мире демократией может называется строй, который курируется исключительно из Вашингтона. И боюсь, что нет даже ни одной европейской страны, которая не соответствовала бы этому утверждению. Что-то там Венгрия пытается взбрыкивать, но это всё до поры до времени. Как говорится, исключение, подтверждающее правило.
К слову, как пишут интернет-ресурсы (не телевизор же с его кремлёвской пропагандой, а целые интернет-порталы), семья Екатерины Шульман была замечена в нескольких скандалах с объектами недвижимости, когда её мужа, по совместительству председателя ТМЖ, обвиняли в отключении света и воды на объектах (квартирах и ресторанах), которые приглянулись семейству.
Понятно, что действовать от своего имени оппозиционно настроенная г-жа Шульман не могла. Но могла ли она быть не в курсе происходящего? Что-то есть на этот счёт большие сомнения.
Но вопрос, как и всегда, заключается в том, а может ли оппозиционер, пытающийся сменить режим в стране, действовать незаконными методами и вообще участвовать в сомнительных бизнес схемах?
Когда какой-то родственник действующего чиновника, бывает уличён в чём-то мутном, что связано с большими деньгами, поднимается крик и ор и в его сторону и в сторону чиновника, который может приходиться бизнесмену даже непрямым родственником, устремляются указующие персты.
А что, а либерально настроенным гражданам можно использовать своё материальное и должностное положение, чтобы давить на конкурентов и просто на тех, кто им не понравился? Почему в этом случае никто не кричит "ату!" и не возмущается?
Казалось бы, если ты делаешь оппозиционную карьеру на том, что уличаешь чиновников путинского режима в коррупции, то будь так добр быть чистым как росинка перед законом, чтобы никакая тень слухов и сплетен на тебя не падала. Просто действуй и живи по закону. Вроде бы ничего сложного, но как-то не получается.
Спасибо.