Эти устройства будут еще и сообщать кому надо, что водитель пьян.
Впервые идея установки алкозамков в России появилась в 2021 году, тогда же предполагалось, что обязывать устанавливать такие устройства будут водителей ранее попадавшихся дорожным полицейским подшофе.
Стоит сказать, что это не ноу-хау. Аналогичные устройства успешно применяются за рубежом. Принцип работы основан на улавливании паров этанола в салоне автомобиля и автоматической блокировке двигателя при попытке начать движение.
«Росстандарт» сообщил, что уже утвердил ГОСТ на новые устройства и он должен вступить в силу с 1 апреля нынешнего года. Правда, сейчас говорится о том, что замки будут устанавливать на коммерческие автомобили, машины для транспортировки опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных, мусоровозы, пассажирский транспорт и автобусы для перевозки детей.
При этом замки будут не просто блокировать двигатель, но и «стучать» на водителя. Информация будет записываться на бортовое устройство и передаваться внешним потребителям.
«Внешними потребителями мониторинговой информации, передаваемой от системы контроля состояния водителя (алкозамка), являются эксплуатанты транспортного средства (автотранспортные предприятия); региональные (муниципальные) навигационно-информационные центры; орган государственного управления, уполномоченный осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения. Применение аппаратуры спутниковой навигации для передачи мониторинговой информации предусматривает возможность использования составных частей Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»», — говорится в сообщении «Росстандарта».
Следует понимать, что легковые автомобили такого устройства не получат пока. А надо было бы, не так ли?