На этот вопрос отвечает маркетолог Анатолий Наенко
Тут будут уместны как общие каноны web-разработки, так и персональные тонкости создания бренд-сайтов.
Разберём самые важные параметры по отдельности.
Визуал
Супер-важно! Шаблонный дизайн тут явно будет неуместен. Бренд – это уникальность. Ваш сайт должен быть под стать вашему бренду.
Расскажу немного про подход к web-дизайну в моей студии.
ART дизайн
ART дизайн стоит выбрать, если вы хотите выделиться на фоне других сайтов. Применяя данный стиль, мы отходим от привычных канонов web-дизайна и используем креативные решения.
Структура блоков сайта может быть абсолютно любой. Также усложняются визуальные эффекты и графика. Применяется игра красок и контрастов, которая позволяет достичь «Вау-эффекта».
Важную роль в таком дизайне играют тени и полутона, которые усложняют дизайн, и делают его более технологичным.
Ультра-дизайн
Ультра-дизайн подходит не для всех и применяется, когда нужно презентовать сайт на «подсознательном уровне». Это интересный и необычный вариант дизайн-концепции сайта.
Большое количество эффектов наведения и flash-эффектов. Возможно применение статичной анимации. Цветовая палитра ничем не ограниченна. Разрабатывается не просто красивый дизайн, разрабатывается философия позиционирования бренда.
Логика взаимодействия посетителя с сайтом
Разумеется, сайт должен быть удобным и понятным в навигации. Человек, который впервые посетил сайт, должен без труда разобраться «Что? Где? Когда».
Часто, бренд-сайты, в погоне за нестандартным дизайном, игнорируют классические нормы и принципы UX/UI-дизайна. Советуем соблюдать баланс и смотреть на дизайн с позиции «первого взгляда».
ПОЛЕЗНО: основные принципы веб-дизайна и его стоимость
Система управления контентом
Это «внутрянка» сайта, благодаря которой им можно управлять: создавать страницы, писать блоги, добавлять видео и т.д. и т.п.
Для бренд-сайтов не нужно изобретать велосипед, делая данную систему с нуля (например, на фрейме). Так же не стоит арендовать такую систему, «делая» на конструкторе сайт, который по оферте будет даже не вашим.
Есть отличное решение: CMS (Content Management System). По сути, это «движок сайта», при помощи которого происходит разработка вашего сайта. CMS уже имеет свою систему управления контентом («админка»). Таким образом, вы имеете свой личный, 100% уникальный сайт и не придумываете админку с нуля. Идеальное решение для бренд-сайтов!
Выбор CMS большой. Для персональных сайтов мы рекомендуем WordPress. Данная CMS подойдёт в 99% случаях. При необходимости (1%), можно подобрать другую CMS.
Быстродействие и безопасность
Разумеется, сайт должен быть быстрым и безопасным. Для этого мы советуем:
- Использовать чистую CMS
- Не перегружать сайт скриптами, билдерами и т.п.
- Используйте «ленивую загрузку»
- Настройте кэширование сайта
- Обеспечьте сжатие и оптимизацию изображений
- Поставить плагины, защищающие от спама и не нужных ботов
- Поставить плагины защиты от взлома, вирусов и других атак
- Использовать протокол https
- Защищать ваши изображения автоматическим проставлением на них водяного знака
- Поставить запрет ПКМ и выделения текста (для защиты от копипаста)
- И т.д.
Вариантов по повышению быстродействия и безопасности сайта много, мы перечислили только базовые возможности.
Кроссбраузерность и адаптивность
Сайт должен корректно работать на различный устройствах и браузерах. Приведём стандартный пример:
- Адаптивная вёрстка – сайт удобно просматривать на различных мобильных устройствах. Расширения для тестирования: ПК – 1280*800; 1680*1050, планшет – 1024*768, мобильные устройства – 320*480; 414*736.
- Кроссбраузерная верстка – сайт корректно отображается на следующих браузерах (в обновленных версиях): Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla Firefox, Opera, Edge.
Основные фишки для персональных сайтов
Общие рекомендации для бренд-сайтов мы разобрали, теперь переходим к конкретным модулям «по ситуации».
Функционал интернет-магазина
Зачем делать?
У вас появится возможность продавать товары на своём сайте. Будет полезно тем, у кого есть свой мерч, билеты или другая продукция, связанная с вашим брендом.
Кому делать?
Музыкантам, художникам, блогерам, ювелирам, кузнецам и т.д.
Блог на сайте
Зачем делать?
Пишите тексты, выкладывайте фото и видео материалы не только в социальные сети, но и в личный блог на своём персональном сайте.
Кому делать?
Частным специалистам, литераторам, писателям, блогерам, обзорщикам и т.д.
Портфолио, кейсы и т.п.
Зачем делать?
Если у вашей деятельности есть «фиксируемый результат», то это можно оформить в виде кейсов и портфолио на сайте.
Кому делать?
Фитнес-тренеры, дизайнеры, видеографы, саунд-продюсеры, тату-мастера и т.д.
Личный кабинет
Зачем делать?
Можно создать закрытый раздел сайта, который будет доступен по логину и паролю. Там вы сможете публиковать тексты, видео, фото и любой другой контент, предназначенный для определённой группы пользователей.
Кому делать?
Очень актуально для авторов различных курсов, преподавателей, онлайн-тренеров и т.д.
Календарь/афиша
Зачем делать?
У вас на сайте будет онлайн-календарь, в котором вы сможете отмечать события, публиковать анонсы и т.п.
Кому делать?
Музыкантам, ведущим, комикам и т.д.
Виджеты соцсетей или ссылки на них
Зачем делать?
Свяжите в логическую структуру ваш сайт и социальные сети. Можно подключить специальные виджеты или просто лаконично интегрировать в дизайн сайта ссылки на соцсети.
Кому делать?
По сути, всем!
Примерная стоимость создания персонального бренд-сайта
Важный вопрос: сколько же стоит создать персональный бренд-сайт?
Разумеется, цены в web-разработке имеют большой разбег: от фрилансеров за «три копейки», до переоценённых пупер-студий с миллионными чеками. Буду говорить за себя, и расскажу сколько будет стоить бренд-сайт в WEBCRAZY (моей студии).
Примерные цены на разработку бренд-сайта:
- Просто, но со вкусом (19 000 – 50 000 рублей)
- Хороший, мощный проект (70 000 – 120 000 рублей)
- Бренд-сайт категории «супер-люкс» (180 000 – 320 000 рублей)
Конечно, каждый проект уникален и требует персонального просчёта цены, индивидуального подбора технических модулей, точечного проектирования дизайна и т.д. Именно поэтому, уточняем ещё раз – цены ориентировочные.
Как мы создаём бренд-сайты в WEBCRAZY
Закончим статью по бренд-сайтам алгоритмом их разработки в нашей студии. Это общая этапность работ, которая применяется не только для персональных сайтов, но и для любых других проектов.
- Вы оставляете заявку (звонок, заявка с сайта, письмо на почту и т.д.).
- С вами связывается наш менеджер и проводит первичный опрос по проекту.
- Если проект сложный, дополнительно заполняется бриф или подготавливается техническое задание.
- Для вас формируется коммерческое предложение с точной стоимостью разработки, сроками и перечнем всех технических и визуальных компонентов сайта.
- Обсуждение коммерческого предложение и его корректировка при необходимости.
- Подготовка договора. Работаем официально с полной отчётностью.
- Подписание договора и внесение аванса. Последующие оплаты вносятся согласно договору.
- Формирование команды-проекта.
- Знакомство с проектным менеджером.
- Продакшн-бриф.
- Прототипирование сайта.
- Согласование.
- Отрисовка дизайн-концепции.
- Согласование.
- Сбор базового наполнения сайта.
- Верстка и программирование.
- Наполнение сайта.
- Согласование.
- Установка сайта на домен и хостинг Заказчика, закрытие работ по договору.
- Обучение работе с сайтом.
===
$ Палец вверх – по настроению
$ Подписка – по желанию
$ Комментарий – по возможности