Найти в Дзене
Пикабу

Успешный бизнес это...

Все таки закономерность или просто везение.

Написать этот пост меня сподвигла эта история про репутацию за 700 руб. где порванные манжеты на куртке испортили впечатление о бренде. Да и сама форма общения с покупателем как мне показалась не очень красивая.

Могут стоить больших потерь человеку. Входящий звонок заинтересованного клиента, через рекламу в интернете в некоторых секторах бизнеса стоит 30 тыс руб. Бюджет на рекламу 300 тыс. в месяц пришло 10 клиентов по рекламе в интернете. из них в клиента конвертировался 1 человек может 2.

Есть такой стишок про гвоздь и подкову:

История первая.

2015 Год, владелец компании не оплатил бонусы менеджеру по продажам, директору филиала. Дескать денег нет.

Годовой бонус сумма около 2-3 млн руб.

Плюс согласно договоренности должен был купить билет ему на родину и обратно. Хотя менеджер каждый месяц делает и перевыполняет план и зарабатывает даже больше, но собственник бизнеса этими деньгами закрывает другие дырки в бизнесе, покупает себе Майбах. Новый дом на рублевке, помещение для склада.

Менеджер подходит и говорит, дескать

По семейными обстоятельствам вынужден уволиться, родители старые, поеду заботится о них.

Отговаривать не стали, сказали ну раз такое дело, езжай разумеется. Деньги потом пришлем, (ничего не прислали кстати)

Парень едет открывает в другом городе такой же бизнес, но уже сам, всех клиентов перевел к себе и все.

От всего бизнеса у человека ничего не осталось. Распродал весь бизнес, сам уехал из страны. Потом было много неприятного, угрозы, анонимки, посты в инстаграм, звонки клиентам о том что он вор и украл кораллы. Все что делают всякие неадекватные люди, которые винят всех, но не себя. Но уже фарш невозможно было провернуть назад.

История вторая:

Девушка менеджер, выручку в месяц делает 6-7 млн руб. Является самым эффективным менеджером по продажам.

Однажды ей «зажали» 7 тыс руб % с продажи, ну просто посчитали что клиент пришел разместил заказ в другую смену, потому и оплату надо поделить между сменами, она спорила, объясняла, что с клиентом была вся работа проведена, в след смену была просто техническая передача денег. Но собственник уперся, сказал что по факту деньги были переданы в другую смену, другим людям, процент надо делить, я настаивал что это вообще не тот человек кого надо обижать и можно процент выплатить обеим сменам, тем более вопрос в 7 тыс рублей.При выручке в 6 млн который генерит этот менеджер.

* (К слову этот вопрос обсуждали пол-дня 4 самых высокооплачиваемых топ менеджеров компании) я сидел и смеялся, что силы тратим совсем не на то)

Разумеется менеджер поняла, что тут ее не ценят, и это не вопрос принципа. Глупость то что тратить 7 тыс руб на оплату размещения вакансии на хэдхантер, это правильно, а верному менеджеру 7 тыс платить это неправильно.

Бывают такие люди. Есть термин градообразующее предприятие, когда почти весь город работает на этом заводе. Их еще зовут Моногорода.

Так вот очень часто есть моно менеджеры.

Когда салон красоты живет за счет 1-2 мастеров.

Бутики за счет 1-2 менеджеров.

И когда они уходят бизнес умирает,

После ее ухода, выручка упала до 2 млн в месяц которая еле покрывает аренду и зарплаты.

Глядя на все это, хочется понять что в голове у этих людей, потому что бизнес который они вырастили, был большой, красивый и успешный, но не устойчивый.

Как можно было вовремя не понять, что все яйца в одной корзине, что зависимость от одного менеджера становится критичной.

Какие индикаторы должны были загореться, и кто должен был сигнализировать об этом.

Наверное каждый вспомнит несколько таких историй когда из-за проблемы стоимость в условные десять величин, шли псу под хвост годы усилий и стараний по взращиванию собственного бизнеса.

Читайте также.