В условиях нынешних реалий, цена на топливо растет каждый день. Многие льют и в старые автомобили АИ 95, другая часть не видит смысла переплачивать и руководствуются другими принципами заправляя АИ 92. Но что выбрать? И действительно ли лучше лишь более высоко октанового числа бензин, давайте в этом и разберемся! Я не прошу сейчас всех заливать 98й бензин, а лишь обозначаю свою точку зрения основываясь на множество факторов, и изученных материалов и лишь выражу свою точку зрения и советы, а какой выбирать естественно решать только вам.
Каждый мотор рассчитан на определенную степень сжатия. Эту информацию можно так же найти в инструкции вашего автомобиля (часто данная маркировка какое топливо рекомендует производитель указанна на внутренней крышке лючка бензобака). Если октановое число бензина не подходит к вашим конструктивным особенностям автомобиля, это может повлиять на различные проблемам.
АИ 92
АИ 92 содержит два октановых числа, говорит это о том что топливо высоко октановое. Отлично подходит для двигателей внутреннего сгорания и обеспечивать плавную работу двигателя. Воспламеняется довольно быстро, естественно и быстро сгорает.
АИ 95
Загорается медленнее, и сгорает не быстро, кроме этого в его состав входит газ и элементы переработки дистиллятора. Является более стойким чем АИ 92.
Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95?
Отличительной чертой бензинов является наличие присадок, и отсутствии тетраэтилсвинца. С помощью него автомобиль быстрее разгоняется, бензин сгорает быстрее, расход топлива снижается.
АИ 98
АИ 98 заливают в случае если двигатель имеет термостат, и двигатель имеет нагрузку на холостом ходу после разогрева. Обычно используется если вы находитесь в мегаполисе, и попадаете в пробки на продолжительное время.
- стоит отнестись внимательно, что новые автомобили могут работать на данном топливе, но "старые" автомобили получат больше вреда чем пользы. Двигатели могут не справится с данным горючим от чего в последующем начнутся вибрации, стуки, и преждевременный выход из строя элементов двигателя.
Можно ли смешивать бензин разного октанового числа?
Некоторые владельцы считают нормальным долить 95 или 98, когда у вас залит 92. Но это может привести к проблемной работе цилиндров.
В отечественном автопроме, возможно, происходило это именно так. Так как автомобили не умели подстраиваться к изменению октанового числа.
Более современные автомобили данную процедуру выполняют хорошо, так как давно оснащены электронными блоками, которые корректируют работу двигателя в отношении только залитого топлива. Данная процедура не предусматривает случайности залития другого бензина, так как электронные блоки имеют определенный диапазон работы. Поэтому вам не стоит проводить данную процедуру часто.
Что будет если заправить машину 92, а не 95?
Способствует нагарообразованию в двигателе. Далее не сгоревшее топливо попадает в моторное масло, и на каталитический нейтрализатор, от чего происходит его разрушение, и в последствии выдаст ошибку р0420. Так же в этом случае повышается скорость горения, которая не будет соответствовать паспортным значениям завода изготовителя, вследствие чего происходит детонационное горение, способствующее разрушению деталей двигателя. Если хотите продлить жизнь двигателя, то используйте тот вид топлива, который указан в инструкции производителя автомобиля.
Температура кипения бензина
Известно, что в составе используются лёгкие и тяжёлые фракции. Первыми сгорают лёгкие, температура кипения составляет 30-40 градусов, когда тяжёлые сгорают при температуре от 180 градусов. От чего и появляется возникновение нагара, который приводит к "закусочки" колец, от этого и повышению расхода масла. Температура кипения влияет на образование паров, в следствии и запуска двигателя. Для лёгкого запуска в морозы требуется бензин с низкой температурой кипения, летом данное топливо не годится. Летом пары бензина будут испаряться. Напомним что бензин не горит, а горят его пары в пропорции с воздухом. От того пары с низкой температурой кипения летом дадут трудный запуск.
Тесты и испытания
При заправке АИ 100, LADA Granta, Renault Logan и Hyundai Solaris ни какого прироста показатели не дали. Современные двигатели легко "переваривают" топливо с разбросанным октановом числом, это не означает, что увеличение октанового числа двигателю становится лучше. Двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.
Ответы на популярные вопросы:
1) Что если залить АИ 92 вместо положенного АИ 95 что рекомендует производитель?
Если у вас рекомендуемая производителем указано 95 а при различных обстоятельствах вы залили 92й. Одни говорят все нормально, другие скажут что двигателю хана, то здесь что-то посередине. Но в любом случае нужно заправлять то, что рекомендует производитель, как и писал выше. В современных двигателях стоят множество датчиков, контролируемых воздушно топливную смесь, и детонацию на начальном этапе таких экспериментов не произойдет. Но здесь и побочная сторона, может упасть мощность двигателя, и увеличиться расход топлива.
2) Как экономить топливо?
Не раз можно услышать что пусть и 98й дороже, но расходует меньше. Не совсем это и так. Если по трассе автомобиль передвигается на одинаковой скорости, естественно экономия будет заметна. А если в городском цикле передвигаешься, и часто стоишь в пробках, дорогой бензин сгорает так же как и дешёвый.
3) Что если залить АИ 100 вместо положенного АИ 92, и что рекомендует производитель?
Многие боятся утверждая, что если залью октановым числом выше 98 -100, чем положено 92, то прогорят клапана, и вся головка расплавится. Тут нужно смотреть во что собираетесь заливать:
- если это старый карбюраторный автомобиль, то делать этого совсем не стоит. Данные автомобили не оснащены всеми необходимыми датчиками, и на них да, смогут прогореть.
- если у вас современный автомобиль, то ничего такого не произойдет, подключатся все необходимые датчики и скорректирую работу двигателя, и ничего описанного выше не произойдет. Все скорректирую и уровняют датчики, в автоматическом режиме.
Лайфхак
Когда катаешься в городе лейте 92й, а вот если выезжаете на трассу можно и 98й (95), заметите разницу в расходе, и естественно автомобиль поедет по шустрее, ну и экономится естественно значительно больше.
Выводы
На обычном гражданском автомобиле, если залить октановое число выше – ничего страшного не произойдет, по скольку экспликация проходит на малых и средних оборотах. А при необходимости за городом, где обороты значительно выше, используйте октановое число выше. Так и заправляйтесь на качественных и проверенных бензозаправках, что бы избежать различных неприятных ситуаций.
#бензин #какойбензин #какойбензинзаливать #какойбензинлучше #какойбензинлить #какойбензинвыбрать #аи92 #аи95 #аи98 #аи100