Найти тему
Autopinion

Сход-развал - что это и зачем он нужен (часть 2)

Как я написал уже в предыдущей статье... Сход-развал - это вид работ при котором устанавливаются углы подвески, заложенные заводом изготовителем на автомобилях для дорог общего пользования. Это самое простое и базовое знание, которое нужно знать начинающему автовладельцу и владельцу с опытом. Сход-развал (далее СР) делается на всём, где есть 4 колеса и более, но мы поговорим об автомобилях в личном пользовании. Спортсменов и спортивные автомобили разбирать не будем, т.к эти автомобили требуют индивидуальных настроек под конкретный вид трека, условий и т.д. Если к автомобилю добавили немного стайлинга, типа обвеса и т.д. то это по прежнему остается автомобиль для дорог общего пользования и он не требует особых настроек в подвеске. За исключением, когда ставят широкие колёса, не входящие по модификации от завода. В этом случае можно и нужно отклониться от заводских параметров, но отклонения будут незначительны при этом индивидуальны. Это делается для того, чтобы не было повышенного износа резины как правило с внутренней стороны.

СР делают в основном после ремонта. Будь это ремонт ходовой части, рулевого управления или кузовной ремонт, где были повреждения элементов подвески, несущей рамы или лонжерона. Так же делают после мелких ударов на дороге. У всех бывают случаи попадания на какие-нибудь дефекты на дороге. По этому случаю элементы подвески деформируются и настройки СР сбиваются. Еще СР может проверяться просто с какой-то периодичностью. Раз или два раза в год например, когда меняют покрышки колёс. Это связано с потерей упругости/эластичности резиновых деталей(салентблоков) в процессе эксплуатации. Гораздо быстрее салентблоки теряют свою эластичность и выходят из строя, если автомобиль в основном стоит без движения. Хочу уточнить, что если резина, с прошлого сезона, изношена неравномерно, то СР при уводе автомобиля и кривом руле, вам вряд ли поможет. Можно попробовать скомпенсировать увод за счёт регулировок, но это не 100% вариант. Если по параметрам СР всё хорошо, а автомобиль по-прежнему уводит в сторону, то следует переставить колеса с зада на перёд, но в следующем порядке:

Если резина ненаправленная, односторонняя (симметричная) или двусторонняя (асимметричная. Сбоку имеет пометки outside и inside), имеет одну ширину, то колеса переставляются по диагонали.

Если резина направленная (сбоку есть стрелка направления по вращению колеса вперёд и рядом пометка rotation), имеет одну ширину, то колёса можно будет переставить только по левой и правой стороне, т.к нужно соблюдать направление резины при установке колёс.

Если колёса разноширокие, симметричные или асимметричные, то колёса переставляются только слева на право на каждой оси.

При разношироких и направленных колёсах переставить их не получится в любом направлении.

В самом крайнем случае, во всех четырёх примерах, можно заморочиться шиномонтажном и перевернуть резину на каждом колесе, соблюдая размерность и направление (кроме асимметричных покрышек).

И так... Когда нужно задуматься о проверке СР без предварительного ремонта ходовой части и рулевого управления:

1. Увод автомобиля от прямолинейного движения

2. Неравномерный износ резины. С внутренней или внешней стороны. (если резина изношена с двух сторон одновременно, то как правило это означает, что колесо имеет малое давление и на нём уже ездили какой-то промежуток времени. Если изношено посередине, то колесо перекачено).

3. При движении автомобиля, отклонение спицы руля в сторону от воображаемого горизонта.

В других случаях можно не делать данное мероприятие, кроме как для собственного успокоения. Но как показала практика, когда владелец авто не делает СР два, три года, а потом решил просто проверить Углы Установки Колёс (сокращенно УУК, он же СР), то машина может вернуться обратно с кривым рулём или "не так как было", потому что владелец может привыкнуть небольшому отклонению спиц руля, а реальное ровное положение может показаться дефектом.

И обязательно поясняю, что 1 и 3 пункты проверяются держа руль. Не отпуская его. Физику и какие либо неисправности в автомобиле никто не отменял. Почему не рекомендуется отпускать руль, я описывал в первой части статьи о сход-развале.

Всё более подробно разберу в следующих статьях...

Свободного и ровного вам пути😉