Очень часто собственники квартир жалуются на ужасное состояние подъездов в доме, а управляющая компания ничего не хочет с этим делать. Далеко не все знают, что такой вид ремонта входит в обязанности УК, и жильцы имеют полное право требовать выполнения данной услуги.
Как и за чей счёт будет производиться ремонт, расскажем подробнее, опираясь на букву закона.
Кто должен выполнять ремонт подъезда
Обязательства по выполнению ремонта управляющей компанией прописаны:
- в постановлении Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 №290 (ред. от 29 июня 2020);
- в постановлении Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 №170 (с изм. от 22 июня 2022).
На основании этих документов можно выявить периодичность текущего ремонта необходимых частей здания: три-пять лет, в зависимости от условий договора с управляющей компанией.
Какие работы входят в перечень услуг
Что обязана делать управляющая компания:
- обновление внешнего вида стен и потолка (побелка, окрашивание, штукатурка);
- ремонт повреждённого напольного покрытия;
- замена разбитых стёкол в окнах производится сразу после обнаружения повреждения;
- обновление перил (укрепление, частичная замена, окрашивание);
- ремонт входной группы (козырёк, крыльцо, пандус, дверное полотно);
- обновление внешнего вида батарей и почтовых ящиков;
- ремонт или замена электрических щитков;
- замена осветительных приборов и укрепление или замена плафонов.
Чек-лист по решению вопроса о проведении ремонта
Шаг первый
Изучите договор с управляющей компанией. Там должно быть прописано обязательство УК о выполнении текущего ремонта.
Если данного пункта нет, нужно предъявлять компании претензию и переделывать договор.
Если данный пункт договора имеется, переходим ко второму шагу.
Шаг второй
Необходимо подать письменное заявление в УК от имени собственников квартир с требованием произвести текущий ремонт подъездных помещений.
Обратите своё внимание на то, что сотрудник, принявший заявление, должен оставить свою подпись на нём, чтобы в дальнейшем этот документ можно было предъявить в вышестоящие органы.
После проверки состояния подъездов представителем УК выносится письменное решение о согласии или отказе в выполнении работы.
Шаг третий
Если УК отказывается производить ремонт, собственники отправляют жалобу в Жилинспекцию, которая занимается контролем над деятельностью ЖЭУ.
Жалобу можно отправить как заказным письмом, так и по электронной почте. В письмо необходимо вложить копию договора с УК, копию заявления о проведении ремонта, копию письменного ответа УК с отказом, акт осмотра подъезда, перечень необходимых работ.
Одновременно с этим вы можете подать аналогичный комплект документов с жалобой в Роспотребнадзор, чтобы увеличить шансы на положительный исход.
В течение 30 календарных дней вам пришлют ответ.
Шаг четвёртый
В случае если добиться положительного результата не удалось, подавайте иск в суд. Нужно приложить к нему все документы, связанные с делом, а также письменные отказы от организаций.
В суде, как правило, такие дела всегда выигрывают собственники, поэтому здесь вы точно добьётесь выполнения всех требований.
Исключение из правил
Собственники должны понимать, что дома, стоящие на очереди в фонде капитального ремонта, обслуживаются следующим образом:
- если до проведения капремонта более пяти лет, УК выполняет все свои обязанности в соответствии с постановлениями;
- если до проведения капремонта менее пяти лет, УК проводит только комплекс работ, которые обеспечивают нормативные условия для жизни.