Кареты почти не изображены на гравюрах - карета, достаточно редкий транспорт. В Российской Империи были строгие ограничения на кареты - в них имели право ездить только чиновники и служащие с первого по восьмой класс, обер-офицеры, именитые граждане (художники, архитекторы, ученые), купцы 1-й гильдии, иностранные гости и купцы. Все остальные, в том числе и дворяне, вынуждены были ездить в колясках. К примеру А.С.Пушкин большую часть жизни не имел права имел на собственную карету - только на коляску, и только в 1834 году обзавелся шикарной и дорогой двухместной каретой.
Мост. На мосту карета.
Четырехместная карета, запряженная парой лошадей.
Вид санкт-Петербурга. На заднем фоне карета.
Четырехместная карета, запряженная четверкой лошадей с вершником (форейтором, сидящим верхом на передней лошади).
По Манифесту Екатерины II с вершниками дозволялось ездить только чиновникам первых двух классов, но они имели право на шестерню. Возможно это карета скромного чиновника, который предпочитает ездить четверней вместо шестерни.
Зимний Санкт-Петербург. На заднем плане карета.
На заднем плане - двухместная карета на колесном ходу, запряженная парой лошадей. Интересно что санный транспорт изображен вместе с колесным в одном городе в одно и то же время. Это интересно еще потому, что конструкция карет на круглых рессорах позволяла легко переставлять кузов с санного на колесный ход - кузов просто висел на кожаных ремнях, натянутых между рессорами и мог быть легко переставлен на другой ход.
Олавление: