жанр: поп-рок, софт-рок
главные композиции: Dreams, Never Going Back Again, Don't Stop, Go Your Own Way, The Chain, You Make Loving Fun, Gold Dust Woman, Silver Springs
В тот 1977 год стереотипная картина борьбы в массовой музыке между панк-роком и диско, безусловно, была всегда преувеличена. Ибо со временем "заслонила" картину другой борьбы: между ушедшим в нонконформизм тяжёлым роком, который уже слушали в основном только его любители, который начал трансформироваться в хэви-метал, чтобы выйти обратно в свет уже в начале 80-х, и самой обычной простой лёгкой рок-музыкой, которую позже объединили воедино и нарекли "софт-роком". На самом деле массовый слушатель к тому времени уже стал сильно уставать от сложных конструкций в песнях и тяжёлых жанров. Ощущалась симпатия к более простым формам подачи материала. Именно эту волну и поймала капитально реорганизованная в 1975 году британская группа Fleetwood Mac, когда после почти пяти лет неразберихи в составах и музыке, когда далеко в 60-х остался первый успешный блюз-рокерский период, в её ряды пригласили двух американских хиппи-авторов-исполнителей: гитариста Линдси Бакингема и певицу Стиви Никс. Преобразовавшаяся группа издала одноимённый альбом в 1975 году, "прощупав" почву и поймав эту волну. Результатом стал второй и самый крутой взлёт популярности команды, на волне которой обновлённая англо-американская команда приступила к записи следующего альбома, ставшего самым успешным в их карьере и позволившим действовать дальше, уже не проваливаясь ни в какие творческие ямы или коммерческие неудачи.
Но процесс записи альбома мог изначально поставить точку вообще во всей истории команды. Во-первых, Бакингем и Никс, несколько раз то расставаясь, то сходясь вновь, отчаянно старались оставлять "за дверями" свои отношения, но атмосферу напряжённости всё же добавили. Во-вторых, муж и жена, басист Джон МакВи и недавно, к сожалению, почившая Кристин МакВи также внезапно рассорились, их брак треснул по всем швам и окончательно развалился, бывшим супругами пришлось в таких условиях глядеть друг другу в глаза на репетициях и записях. А "папочка" группы барабанщик Мик Флитвуд также терпел неудачи на личном фронте. Всё дело кончилось тем, что во время записи альбома женская половина жила в одном доме, а мужская - в другом. За пределами студии музыканты не общались почти совсем. Мало того, проблем сверху добавила и наркота, которую тогда ещё легко было достать в Калифорнии.
Но, как это обычно бывает, как раз именно тяжёлые душевные страдания и трудности выливаются наилучшим образом в музыкальное творчество, а песни под воздействием этого, выходят самыми пронзительными и мощными. Фактически благодаря этому на свет вышел альбом, который до сих пор сидит на седьмой строчке величайших альбомов по версии журнала Rolling Stone с отточенным звуком, который можно было бы назвать эталонным лёгким поп-рок-звучанием конца 70-х годов, а также с душевной лирикой о любви и нелёгких отношениях. В частности Dreams авторства Стиви Никс и Go Your Own Way Линдси Бакингема - обе о разрыве в их отношениях, а Never Going Back Again - уже о неудачном романе Линдси с другой девушкой. И Кристин МакВи отличилась в этом смысле: к примеру, её песня You Make Loving Fun тоже о трагических отношениях с уже следующим парнем после развода с басистом Джоном МакВи. Как ни жестоко говорить, но такая "Санта-Барбара" сделала весь альбом. Кстати, а самая известная песня с альбома авторства Кристины МакВи Don't Stop, клип на которую ниже, была (забавный факт) использована в своё время в начале 90-х годов Биллом Клинтоном в качестве "гимна" своей предвыборной кампании.
Это если смотреть с авторской стороны. С точки зрения музыкально-аранжировочном, этот альбом максимально раскрыл чёткую слаженность всего коллектива группы, каждый из участников которого обладал своей отличительной особенностью. Ведущим аранжировщиком и главным знатоком всего процесса записи песни от её задумки до готового варианта был, безусловно, гитарист и певец Линдси Бакингем, без которого ни одна песня любого авторства не была бы доведена до ума. Фактически каждую тему он подробно разбирал и чувствовал, в какую сторону двинуть, чтобы получился идеал.
Единственная участница с классическим консерваторским образованием, клавишница и певица Кристин МакВи добавляла именно своим профессионализмом в этом смысле большинство ярких красок в оформлениях песен в плане каких-то интересных музыкальных ходов. Стиви Никс как-то в своё время отказалась от параллельного инструмента (хотя все песни придумывала на фортепиано), так как хотела свободы действий на сцене. А ритм-секция в лице неизменных с самого основания группы Мика Флитвуда и Джона МакВи ставили финальную точку в "строительстве" каждой мелодии из изначальной импровизации.
P.S.: самая моя любимая песня с альбома, да и вообще одна из лучших в рок-музыке для меня, The Chain, - единственная, написанная всем коллективом. И её крутизна как раз в том, что в ней, в её звучании, мелодических ходах ощущается самое лучшее от каждого из участников Fleetwood Mac:
Другие статьи про Fleetwood Mac:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.