Составляя списки наших любимых музыкальных посвящений конкретным людям, мы пришли к выводу, что процесс этот может неприлично затянуться. Поэтому публикуем последнюю часть (первые две можно глянуть здесь и еще вот тут), хоть в нее — по доброй традиции нашего канала — снова все не поместится.
Гугуша
Сразу оговоримся, нет никаких публичных подтверждений, что следующая песня является посвящением. Уж автор абсолютно точно это вслух никогда не произносил. Тем не менее, позволим себе последовать за наиболее популярной теорией, слишком трек хороший. В первую очередь, Максим Фадеев известен в России как продюсер. Сомневаемся, что кто-либо еще в отечественном шоу-бизнесе развлекался так же, как это делал Фадеев. Этнический рок-шабаш под названием «Линда» сменялся поющей мультяшкой, женская поп-группа врывалась с хитами в Азию, а сам продюсер менял кресло наставника телевизионных шоу на кресло в студии звукозаписи, чтобы выдавать себя за таинственного артиста (предположительно женщину) под ником MALFA. А еще Макс Фадеев композитор и аранжировщик. Короче говоря, многожанровый мужик. Он написал большое количество песен как для представителей своего лейбла, так и коллег по цеху. Среди последних была и Гульнара Каримова, дочь первого президента Узбекистана. Каримова, помимо прочего, пела и выступала на сцене под псевдонимом Googoosha. В 2012-м году Гульнара выпустила одноименный альбом, сопродюсером которого был Фадеев. Сейчас дела Гульнары Каримовой складываются мягко говоря не очень, и дело вовсе не в музыкальной карьере. Не будем заострять на этом внимание, для этого есть новостные сайты. Вот на чем мы внимание заострим, это на дружбе между Каримовой и Фадеевым. Ее Максим никогда не скрывал. А еще он выпустил песню:
Гугуша, Гугуша, Гугуша
Имя звезды моей
Повторимся, сам Фадеев никогда не говорил, что поет о Гульнаре Каримовой. Но, спросите себя сами — скольких девушек по имени Гугуша вы знаете? Мы слышали как минимум про двух совершенно разных Максимов Фадеевых, а вот с Гугушами такой фокус повторить пока не получается. Как бы там ни было, песня действительно хорошая. Поэтому мы решили несколько безалаберно подойти к сбору фактической информации, положились на общественное мнение и включили ее в наш список. Даже если Макс Фадеев не имел в виду конкретного человека, мы все равно уверены, что больше одной Гугуши он тоже в жизни не встречал. Кстати, если вдруг вы не очень смело шпрехен на ингле, то музыкант специально для вас перевел свое произведение на русский язык:
Бабник
Билли Джоэл построил блестящую карьеру сразу в двух направлениях: музыкант и обольститель. Мы даже затрудняемся сказать, в чем Уильям Мартин Джоэл преуспел больше. Ну, а как тут выбрать-то между бесчисленным списком музыкальных премий и столь же внушительным каталогом топ-моделей? В общем, сам «пианист» нередко искал (и всегда находил) вдохновение в женщинах для своих произведений и определения направления творчества. Например, уход Джоэла от экспериментов с психоделическим хард-роком сопровождался... Уводом жены своего компаньона по экспериментам с психоделическим хард-роком.
Дурацкая, кстати говоря, была затея. У нас нет подтверждений, что дело непременно было в бывшей супруге бывшего коллеги, но Джоэл практически сразу (не шутите, детки, с кармой) подхватил тяжелую депрессию, которая чуть было не закончилась для него фатально: разочарованный в чужой жене жизни артист решил запить переживания не то лаком для мебели, не то еще какой другой химической жидкостью. Но, разумеется, настолько культовый засранец не мог закончить столь нелепо. Одни врачи откачали лишние жидкости из его организма, другие – лишние мысли из его головы. И Билли вернулся на тропу войны с женскими сердцами. Разумеется, подобное развлечение не могло не отразиться на творчестве Джоэла – любвеобильный «пианист» написал множество посвящений. И вот, вероятно, одно из самых известных:
В 1983-м году Билли выпускает суперхит Uptown Girl, оду своей девушке Кристи Бринкли. Супермодель приняла комплименты, снявшись в видеоклипе на композицию, а спустя два года пара и вовсе поженилась. Голливудское искупление вставшего на путь исправления бабника; хэппи-энд... Мог бы быть, будь у нас исправимый бабник. А у нас Билли Джоэл. Музыкант, действительно, посвятил песню одной супермодели, да вот только писать ее он начал для совершенно другой. За год до этого у Билли был бурный роман с Эль Макферсон. Именно ей (ха-ха) первоначально посвящались строчки, которые автор, не моргнув глазом, переадресовал новой пассии. С другой стороны, чего еще ждать от человека, который совершенно буквально живет по принципу «когда в комнату заходят две красивые женщины, то мне нравятся сразу обе». Певец познакомился с моделями в одно и то же время в одном и том же месте в 1982-м году. Билли (только «вчера» расставшийся с первой женой) завалился в популярный у звезд бар на популярном у тех же звезд курорте на острове Сен-Бартелеми (это на Карибах). Там (на острове), помимо пьянства и окаянства, проходили и съемки, на которых были заняты Макферсон и Брикли. И вот, уставшие модели зашли в бар пропустить по бокальчику. Впечатленный вновь прибывшими Джоэл немедленно решил уже сам впечатлить последних своим козырем — игрой на пианино. Но, видимо одним бокалом дело у девушек не ограничилось, и Брикли (к восторгу остальных собравшихся звездных зевак) пошла выпустить пар за микрофонной стойкой, совершенно не замечая Билли. Тут Джоэл завелся на полную и как мог отвлекал внимание на себя. Получилось, все-таки это сам «пианист». Но ненадолго. Неизвестно точно, кого больше из моделей окучивал Билли своей игрой в тот вечер, но в какой-то момент музыкант потерял бдительность и великодушно разрешил ему подпеть робкой девушке по имени Уитни. Совершенно не подозревая, что фамилия у нее Хьюстон. Разумеется, про артиста все тут же забыли, как только та открыла рот. Однако, трюк в любом случае сработал: по возвращению в Нью-Йорк Джоэл стал встречаться с Макферсон, которая недолго думая переехала к нему в пентхаус. А сам Билли приступил к написанию будущего суперхита. А потом столкнулся где-то с Брикли... И завертел роман с ней. После свидания Джоэл повез девушку к себе домой, забыв одну важную деталь, — Макферсон все еще жила в этом же доме. Разумеется, первой с кем выходя из лифта столкнулись «голубки», была Эль. Последняя вспоминает инцидент так:
Да, мы еще жили вместе, когда он начал встречаться с Кристи. И… Меня выгнали из дома. Что еще я могу сказать?
Ну, а Билли Джоэл вспоминает все, как... Билли Джоэл:
Когда двери лифта открылись, там стояла Эль. Но пока одна часть меня думала: «О, господи, нет!», другая часть меня думала: «Черт возьми, как жаль, что никто из друзей меня сейчас не видит...»
Друзей поблизости и впрямь не оказалось, зато мы все стали свидетелями роскошного двойного посвящения. Да ладно, мы прикалываемся. Двойного? Побойтесь бога, это же Билли Джоэл! В 2010-м году Кристи Брикли пришла на интервью к Говарду Стерну, которому рассказала, что песня, на самом-то деле, изначально была посвящена даже не Макферсон.
Была какая-то баба, которая названивала, как Билли позже узнал, и другим рок-звездам. Все они с ума сходили и от ее голоса и от того, что она им говорила по телефону. Именно она послужила вдохновением для этой песни.
Говард Стерн:
Секс по телефону?! Серьезно?
Кристи Брикли:
Но, когда мы встретились с Билли, он подошел ко мне и так расслабленно сказал: «Слушай, я сам не знал, а оказывается написал про тебя песню». Разумеется, я купилась. Что против такого сделаешь?
У Эль Макферсон же свое мнение касательно песни:
Я думаю, Билли просто любит высоких девушек. Всех и сразу. Изначально песня называлась Uptown Girls. Полагаю, она посвящена всем моделям Нью-Йорка.
Смерть Марсианки
Одна из самых почитаемых нами групп имеет настолько культовый статус в редакции ENCORE вовсе не потому, что начали парни с хип-хопа. И даже не потому, что вся редакция выросла на их музыке. Нет. Мы так любим калифорнийскую четверку за то, что мало еще какие музыканты настолько глубоко познали главную мудрость вселенной: все собаки попадают в рай.
«Перцы» обожают собак. И, разумеется, в их великой карьере есть и великое посвящение — великой собаке. В 1999-м году Red Hot Chili Peppers зализывали раны (группа была на грани распада, а Фли на грани нервного срыва после разрыва с девушкой) в гараже своего басиста. В состав только-только вернулся чудом оживший Джон Фрушанте, и, полагаем, вы уже догадались, что именно родилось в процессе этих сессий. Одним из источников вдохновения для легендарной записи стала Марсианка.
Мы, пытаясь как-то оживить прежний вайб и понять, что делать, собрались у Фли в гараже. Джон вернулся к нам после своих героиновых приключений, а Фли никак не мог прийти в себя после расставания. Но каждый раз с нами там была эта здоровенная псина. Всегда на чиле, всегда очень спокойная и очень любящая. Валялась перед входом все время, пока мы репетировали, сторожила. Она была для нас кем-то вроде нашего общего тотема. Совершенно особенная собака для меня.
В процессе записи эпохального двойного альбома Stadium Arcadium в 2006-м году, Марсианка (кто не понял, именно так звали собаку) отправилась туда, куда рано или поздно отправляются все лучшие друзья человека. Музыканты почтили память своей подруги, которой были стольким обязаны, записав одну из лучших работ на всем альбоме (этот альбом завершающую) — песню Death Of A Martian.
Композиция родилась в процессе джема и первоначально предполагала другой припев, но в связи с трагическим событием была переделана (в процессе другого джема). По словам Фли, в финальную версию трека вошла запись именно студийной импровизации. Кидис же, не понимая, как совладать с эмоциями, просто накинул вместо финальных куплетов стихотворение, рандомно выдернутое из своей черновой тетрадки. Космическое прощание для самой инопланетной собаки.
Я всегда буду любить тебя
С песнями нередко складывается так, что все вокруг уверены, будто их написали совсем не те люди, которые на самом деле это сделали. Помните, как Джонни Кэш трагично рефлексирует в песне Hurt? Конечно помните, это великая песня. Которую написала рок-группа Nine Inch Nails, о чем уже не вспомнят даже некоторые фанаты рок-группы Nine Inch Nails. А главный хит в карьере Шинейд О'Коннор Nothing Compares 2 U написал (и до этого спел) Принс. Обычное дело, короче говоря. О чем же подумают люди, если сказать им фразу I Will Always Love You? Разумеется, об этом:
Ну, а может быть, об этом:
В любом случае, никто из вышеперечисленных не является автором самого знаменитого посвящения всем любимым людям, которых приходится отпустить (хоть и, бесспорно, Хьюстон является лучшим его исполнителем). Композицию написала певица Долли Партон и сделала это для вполне конкретного человека — кантри-певца Портера Вагонера. И, как это ни удивительно, артистов связывали отнюдь не романтические отношения. Портер был тем человеком, который разглядел талант в юной певице. Он позвал Партон на свое шоу и со временем сделал звездой кантри в стране. Он продюсировал (и выступал вместе с ней) артистку на протяжении семи лет, пока Долли не захотела идти дальше своим творческим путем. В качестве прощания она и записала великую композицию:
Портер Вагонер же в ответ прослезился и... Подал на Партон в суд, требуя три миллиона долларов за ее уход из шоу. Долли парировала тем, что назвала вдохновителя своей самой красивой песни «тупой шовинисткой свиньей». Потом, впрочем, музыканты помирились. Правда, спустя много лет. ТЫДЫЩ-ТЫЩ... ЭНД АААААААААЙ!
Здорова, Джуд
В 1968-м году Джон Леннон запустил механизм бомбы замедленного действия, взрыв которой уничтожит величайшую группу всех времен: он бросил британскую художницу (и свою жену) Синтию Леннон ради японской художницы Йоко Оно. Проведать первую заехал как-то партнер Джона по группе Пол Маккартни.
Синтия всегда была частью нашего сообщества, еще с 1963-го года. А потом она резко стала персоной нон грата, ее будто выдернули из моей жизни.
Сэр Пол поехал в Вейбридж подбодрить экс-миссис Леннон и пятилетнего Джулиана Леннона. А по дороге назад прямо в машине написал песню.
Музыкальный журналист Крис Хант как-то рассказывал, что некоторое время спустя после написания этого посвящения сэр Пол тестировал экспериментальную композицию (глубокомысленная строчка «На-на-на-на-на-на-на!» звучит в треке дольше четырех минут) на всех, кто «был слишком вежлив, чтобы отказать. То есть, вообще на всех». В стенах каждого паба, куда заходила за пинтой нога «битла», хотя бы раз вспомнили малыша Джулиана. Правда, сэр Пол, первоначально назвавший песню Hey Jules, чуть видоизменил имя последнего, поскольку «так звучало несколько лучше». Летом того же года, Маккартни пригласил Леннона и его новую избранницу к себе домой. Музыканты давно не виделись и уж тем более ничего не писали, пока Джон был слишком сосредоточен на своей 雌犬. Пол представил Леннону свое творение. Кончины The Beatles это избежать не помогло, но точно продлило жизнь ливерпульской четверке, а также пополнило их репертуар одним из самых больших хитов.
Мне всегда казалось, что он написал эту песню обо мне на самом деле. Благословил наши отношения с Йоко, хоть и был разочарован, что кто-то встал выше моей с ним дружбы и творчества. Всегда, когда слышу ее [песню], думаю, что это обо мне.
Джон Леннон