Найти в Дзене
Театр «Мастерская»

Жены

Спектакль-размышление о нелегком женском пути «Жены» режиссера Марии Романовой поставлен по письмам и дневникам, а также по мотивам пьесы Елены Исаевой. Пять женщин, пять жен великих. Здесь и Толстой, и Чехов, и Достоевский, и Пушкин, и Булгаков. Но речь не о них. Они здесь призраки: то их портрет из чемодана передаст привет, то на зеркальном планшете окажется. Их невидимое присутствие появляется и в сценках пародиях. Так, Наталья Гончарова (Наталия Шулина) с Анной Достоевской (Мария Русских) разыгрывали сцену дуэли Пушкина и Дантеса. Нарочито замедленный ритм. Время выстрела оттягивается. Сначала Наталья Гончарова в обличье Пушкина с цилиндром на голове долго выбирала, куда же стрелять. Остановилась на животе. Под белым свечением прожектора виднелся ее скорчившийся стан. Но рассказ не останавливался. Перед смертью Пушкин попросил морошки. Ему ее принесли. Бесконечная тоска прошлась по залу. Но вернемся к началу. На сцене расположились металлические кресла. По всей видимости, наши гер

Спектакль-размышление о нелегком женском пути «Жены» режиссера Марии Романовой поставлен по письмам и дневникам, а также по мотивам пьесы Елены Исаевой. Пять женщин, пять жен великих. Здесь и Толстой, и Чехов, и Достоевский, и Пушкин, и Булгаков. Но речь не о них. Они здесь призраки: то их портрет из чемодана передаст привет, то на зеркальном планшете окажется. Их невидимое присутствие появляется и в сценках пародиях. Так, Наталья Гончарова (Наталия Шулина) с Анной Достоевской (Мария Русских) разыгрывали сцену дуэли Пушкина и Дантеса. Нарочито замедленный ритм. Время выстрела оттягивается. Сначала Наталья Гончарова в обличье Пушкина с цилиндром на голове долго выбирала, куда же стрелять. Остановилась на животе. Под белым свечением прожектора виднелся ее скорчившийся стан. Но рассказ не останавливался. Перед смертью Пушкин попросил морошки. Ему ее принесли. Бесконечная тоска прошлась по залу.

Но вернемся к началу. На сцене расположились металлические кресла. По всей видимости, наши героини встретились на вокзале, ожидая поезда со станции «Любовь». О ней-то речь и пойдет. Любить так, чтобы посвятить всю жизнь, быть покорной, то и дело переписывать экземпляры новоиспеченного романа, быть самым лучшим другом и верным соратником, потерять ребенка, но не потерять любовь, держать его на руках во время предсмертных мучений. Такова женская участь.

Автор фото: Маргарита Миронова
Автор фото: Маргарита Миронова

Пластические этюды тонко вплетены в действие. Порывы ветра от несущегося поезда сносят их с ног, тело захватывают судороги, и ничего уже не имеет значение.

Выйти так, чтобы услышали. Сыграть на аккордеоне мелодию своей любви и муки. Прочитать пьесу любимого Антоши, непременно добавить гениально. И сыграть, конечно, сыграть ее на сцене.

Автор фото: Маргарита Миронова
Автор фото: Маргарита Миронова

За праздничным столом, вкушая яблоки с шампанским, они говорили обо всем. О значимости закуски с выпивкой, о любимой селедке с редькой. Бытовуха сразила всякое чувство. Но не все же о высоком. Новый год встретили без слез. Зато восполнили их недостаток позднее. Угасли, но не умерли. Все бегут, не поспевая за жизнью. Все ждут чего-то. А великие тем временем застывают в портретах.

Автор: Серафима Чеснокова