Найти тему

Дети помнят свои прошлые жизни.

Но зачастую, их слова не воспринимаются родителями всерьёз.

Кажется, что ребёнок просто фантазирует. А если он перепутал род или время, так это потому что «он ещё маленький». Например, ребёнок может сказать «когда я был большим», а родитель поправит «правильно говорить, когда ты БУДЕШЬ большим».

И родитель даже не обратит на это внимание. Только если ребёнок будет настойчив.

Обычно воспоминания о прошлых жизнях проявляются в возрасте 3 лет.

Я думаю это связано с физиологией. Именно к этому возрасту хорошо формируется речь, и ребёнок уже может оформить свои мысли в сложные предложения.

В возрасте 6-7 лет воспоминания уходят.

Когда моему сыну было 3 года, он начал спонтанно рассказывать странную историю. Как он был взрослым, ездил на большом старом джипе. У него был друг, который в старом полуразрушенном городе чинил приборы. И сын (мой) приезжал к нему, и хотел забрать его, но друг отказывался уезжать.

Сын подробно рассказывал как можно приехать к другу. Будет ЖД переезд, слева серые ворота, справа разрушенное здание, плохая дорога, там мало кто живёт...

Эта история показалась мне интересной, я записала её в блокнот. Но я тогда была вообще не в теме прошлых жизней и не знала что делать. А можно было бы расспросить побольше или снять рассказ на видео, чтобы ничего не забыть! Но...как уж вышло.

Если ваши дети говорят что-то такое, не спешите считать их фантазёрами.

Воспоминания у детей лежат на поверхности. Доступ к памяти преграждён меньшим количеством барьеров. Дети ещё не обросли внешне навязанным мировоззрением.

Поэтому вспомнить прошлые жизни им гораздо легче.

Когда услышите странные фразы от ребёнка: «когда у меня были дети, когда я работал на ферме, когда был большим» (или, например, мой случай. Мы с сыном ехали на машине, он смотрел в окно, и в какой-то момент сказал: «а раньше здесь стоял магазин, а теперь его убрали». Сыну было 3 года. И про ранее снесённый магазин он знать не мог).

Так вот. В такие моменты просто сядьте рядом с ребёнком, попросите его закрыть глаза в этом воспоминании и рассказать, что он видит. Задавайте уточняющие вопросы по ходу рассказа. Когда ребёнок выдаст всю информацию, он просто откроет глаза и убежит играть.

Не бойтесь, вы не навредите этим ребёнку. Наоборот, вы поднимете на поверхность воспоминание, оно будет проговорено, прожито, выпущено наружу.

А вот моя дочь никогда о прошлых жизнях ничего не говорила и никаких «странных» фраз не употребляла.

И возникает вопрос, раз воспоминания лежат так поверхностно, почему же не все дети поголовно говорят об этом?

Я думаю, что воспоминания вызывают некие крючки (триггеры). Запахи, эмоции, какие-то цвета, предметы. Если ребёнок с этим встретился - всплыло воспоминание, если нет-то нет.

Не игнорируйте такие рассказы ребёнка. Исследуйте их. В этом рассказе могут быть ключи к текущей жизни. И зная их, будет проще оказывать родительскую поддержку.

Поделитесь, сталкивались ли когда-нибудь с воспоминаниями о прошлых жизнях у своих или знакомых детей? Как реагировали?