Найти тему
ЮKassa

5 способов упростить пользовательский опыт и подготовить сайт к распродажам

В этом году Киберпонедельник стартует 30 января. В отличие от «чёрной пятницы», это распродажа исключительно для онлайна — а значит, бизнесу стоит уделять особое внимание не только подготовке товаров, но и собственному сайту, ведь спрос и нагрузка будут расти. Это подтверждает и наше исследование по итогам прошлых распродаж.

Наши коллеги из продуктовых департаментов ЮKassa рассказали, как бизнесу подготовить сайт к пиковым нагрузкам в период больших распродаж.

Как облегчить нагрузку на сайт во время распродаж

В первую очередь проанализируйте, как может увеличиться количество посетителей вашего сайта в день акции. Если это ваша первая распродажа и посмотреть прошлые результаты нельзя, то понять, насколько растёт рынок или конкретная категория, помогут прогнозы АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли).

Важно: сайт должен корректно отображаться на разных устройствах. По данным ЮKassa, доля мобильного трафика составляет от 50% до 90%.

Что ещё стоит сделать

1. Увеличьте срок хранения кэша основных категорий и карточек товара. Облегчить нагрузку сайта поможет отдельный раздел или статическая страница, которая будет разводить трафик.

2. Вынесите акционные товары в отдельные категории. В основном пользователи сортируют их по цене и смотрят прежде всего на недорогие товары в категории. Проанализируйте, какой необходимый минимум фильтров подготовили ваши конкуренты.

3. Позаботьтесь о дополнительном оборудовании. Договоритесь с админами, чтобы они подключали все нужные серверы. Проверьте, оплачен ли у вас хостинг, и пропишите скрипты для службы поддержки.

4. Проверьте все бизнес-процессы: сделайте запас товаров и упаковочных материалов, договоритесь со службами доставки об обработке большего объёма заказов. Или подключите СберЛогистику в личном кабинете ЮKassa и отправляйте посылки клиентам и партнёрам по всем регионам России, где работает сервис.

5. Если у вас на сайте неудобный поиск, его можно временно заменить на какое-то проверенное решение, которое уже есть на рынке.

«Всё зависит от того, насколько структура сайта сложная. Для лендинга на “Тильде”, например, не надо делать ничего, а с интернет-магазином на системе 1C придётся изрядно попотеть. Легче усилить хостинг», — говорит начальник отдела электронной коммерции Никита Савельев.

Как увеличить конверсию в покупку

Один из способов снизить нагрузку на сайт — упростить платёжный путь клиента. Чем разнообразнее и удобнее способы оплаты, тем проще вашим покупателям сделать заказ.

Например, в ЮKassa есть более 10 способов оплаты и кастомные сценарии. Ваши покупатели смогут выбрать подходящий метод оплаты заказа, а трафик будет распределяться не на одну систему, а на несколько.

Не забывайте и о прогреве аудитории. Используйте пуш-уведомления, посевы в соцсетях, рассылки с акциями по электронной почте и баннеры на сайте с отсчётом до старта распродажи.

Подведём итог

Если у вас небольшой бизнес — это не значит, что нужно отказываться от участия в сезонных распродажах. Главное — регулярно оптимизировать бизнес-процессы: это поможет быть во всеоружии в периоды и высокого, и низкого спроса.

Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях, чтобы узнавать о полезных инструментах для бизнеса и получать больше советов от экспертов.