Все, или почти все знают как устроена вентиляция картерных газов на автомобилях 2108-2112. Практически одинаково. Большой круг из клапанной крышки выходит в приемную гофру, малый круг из клапанной крышки в узел дроссельной заслонки.
Вот о малом круге мы сегодня и поговорим.
Есть у него такая беда, даже когда дроссельный узел в порядке, все отверстия блистают чистотой, он работает ну ПОЧТИ нормально.
При резком отпускании педали газа происходит резкое закрытие заслонки, в результате происходит резкое перекрытие поступления воздуха в ресивер через воздушный фильтр и большой круг вентиляции. Через малый при открытой заслонке практически ничего не идет, ввиду малых размеров отверстий, и при закрытии малый круг не в состоянии мгновенно среагировать и подать какое то количество воздуха. В результате мгновенное обогащение смеси, острая не хватка воздуха и как следствие непродолжительная тупизна двигателя, клевок в простонародье.
Естественно ЭБУ среагирует, приоткроет дроссельную заслонку, но пройдет некоторое время.
Есть еще одна проблема, при постепенном зарастании каналов дроссельной заслонки масляными отложениями, резко ухудшается продувка картера на холостом ходу. В результате в картере повышается давление и начинается выделение масла ( двигатель сопливит ) , через все неплотности.
Можно решить эту проблему, заодно улучшить систему с минимальными финансовыми затратами и примерно 10-тью минутами времени,( без учета поездки в магазин ).
Нам понадобятся шланг сапуна, фильтр тонкой очистки бензина от классики , желательно с отстойником, и пара хомутов ( по необходимости )
Идем к машине, смотрим устройство малого круга.
Желтая стрелка - выход малого круга из клапанной крышки.
Красная стрелка - вход малого круга в узел дроссельной заслонки.
Теперь смотрим левее на ресивер.
Черная стрелка шланг вакуумного усилителя тормозов.
Красные стрелки - запасные входы, закрытые заглушками
Снимаем шланг с существующего малого круга, снимаем заглушку с ресивера надеваем ее на входной штуцер дроссельной заслонки.
Наш новый шланг надеваем на выход малого круга из клапанной крышки и входной штуцер ресивера , откуда мы сняли заглушку.
У меня установлен в разрыв шланга фильтр тонкой очистки, это по желанию и по хотелкам. По мне, так , во первых видно , что идет по малому кругу, во вторых лишний раз идет очистка от масляных газов.
Кстати, в более поздних версия автомобилей, малый круг уже идет на ресивер. Разработчикам ВАЗ понадобилось всего 10-20 лет, что бы понять, что так намного лучше.
Этот и другие материалы Вы можете найти здесь - Очумелые ручки
Понравилась публикация ? Поддержите развитие канала подпиской.