Найти тему
Очумелые ручки

Улучшение малого круга вентиляции картерных газов

Все, или почти все знают как устроена вентиляция картерных газов на автомобилях 2108-2112. Практически одинаково. Большой круг из клапанной крышки выходит в приемную гофру, малый круг из клапанной крышки в узел дроссельной заслонки.

Вот о малом круге мы сегодня и поговорим.

Есть у него такая беда, даже когда дроссельный узел в порядке, все отверстия блистают чистотой, он работает ну ПОЧТИ нормально.

При резком отпускании педали газа происходит резкое закрытие заслонки, в результате происходит резкое перекрытие поступления воздуха в ресивер через воздушный фильтр и большой круг вентиляции. Через малый при открытой заслонке практически ничего не идет, ввиду малых размеров отверстий, и при закрытии малый круг не в состоянии мгновенно среагировать и подать какое то количество воздуха. В результате мгновенное обогащение смеси, острая не хватка воздуха и как следствие непродолжительная тупизна двигателя, клевок в простонародье.
Естественно ЭБУ среагирует, приоткроет дроссельную заслонку, но пройдет некоторое время.

Есть еще одна проблема, при постепенном зарастании каналов дроссельной заслонки масляными отложениями, резко ухудшается продувка картера на холостом ходу. В результате в картере повышается давление и начинается выделение масла ( двигатель сопливит ) , через все неплотности.

Можно решить эту проблему, заодно улучшить систему с минимальными финансовыми затратами и примерно 10-тью минутами времени,( без учета поездки в магазин ).

Нам понадобятся шланг сапуна, фильтр тонкой очистки бензина от классики , желательно с отстойником, и пара хомутов ( по необходимости )

фото автора, необходимый материал
фото автора, необходимый материал

Идем к машине, смотрим устройство малого круга.

фото автора. Малый круг.
фото автора. Малый круг.

Желтая стрелка - выход малого круга из клапанной крышки.
Красная стрелка - вход малого круга в узел дроссельной заслонки.

Теперь смотрим левее на ресивер.

фото автора. ресивер.
фото автора. ресивер.

Черная стрелка шланг вакуумного усилителя тормозов.

Красные стрелки - запасные входы, закрытые заглушками

Снимаем шланг с существующего малого круга, снимаем заглушку с ресивера надеваем ее на входной штуцер дроссельной заслонки.

фото автора. Заглушка на штуцере дроссельной заслонки.
фото автора. Заглушка на штуцере дроссельной заслонки.

Наш новый шланг надеваем на выход малого круга из клапанной крышки и входной штуцер ресивера , откуда мы сняли заглушку.

фото автора. Новый малый круг
фото автора. Новый малый круг

У меня установлен в разрыв шланга фильтр тонкой очистки, это по желанию и по хотелкам. По мне, так , во первых видно , что идет по малому кругу, во вторых лишний раз идет очистка от масляных газов.

Кстати, в более поздних версия автомобилей, малый круг уже идет на ресивер. Разработчикам ВАЗ понадобилось всего 10-20 лет, что бы понять, что так намного лучше.

Этот и другие материалы Вы можете найти здесь - Очумелые ручки

Понравилась публикация ? Поддержите развитие канала подпиской.

Авто
5,66 млн интересуются