Игра Dead Space стала настоящей вехой в жанре ужасов. Кто в 2008 году мог подумать, что выживание в космосе так понравится аудитории? История борьбы Айзека Кларка с некроморфами получила заслуженное продолжение, и по сей день попадает в топы самых страшных хорроров. Но как долго можно «доить» одну франшизу? Electronic Arts не стали ждать, пока «корова» исчерпает себя, и анонсировали Dead Space Remake. А что из этого получилось — читайте в этом материале.
Череда экспериментов и продолжений Dead Space не имела такого головокружительного успеха, как оригинал. Третья часть (2013 год) была встречена совсем прохладно, что привело подразделение EA к закрытию в 2017-м.
Однако уже в 2021 появились новости о создании ремейка первой части. Оно и понятно: консоли и ПК постоянно обновляются, и старые игры не просто отстают по графике — порой без эмулятора их невозможно запустить. Хотя, конечно, мы понимаем, что первопричиной выступили скорее деньги, чем желание возродить любимца игроков в хорроры.
Из каждого утюга
В последние несколько месяцев Dead Space Remake удивительно часто мелькал в новостях. Обычно это связано c неудачной графикой (так было с «Чебурашкой»), но не в этот раз.
Внезапно для всех, а тем более для EA Motive, в сеть утекло 4 часа геймплея новой игры. Автор маленького youtube-канала TheJSR67 опубликовал запись игрового процесса задолго до снятия эмбарго и выхода Dead Space Remake. Напряжённое исследование корабля как в гравитации, так и в невесомости, драки с некроморфами — многие детали в игре были нововведением, и ролик очень скоро забанили.
Случилась и неожиданная рекламная коллаборация. Для игроков Fortnite был разработан специальный игровой скин (образ — прим.ред.) Айзека Кларка. Главный герой Dead Space, как и другие персонажи в Fornite, задорно пляшет победный танец. На фоне ярких цветов космический инженер в своём костюме смотрится нелепо. Тем не менее, кому-то прибыль — 12 долларов за скин, — а кому-то реклама ремейка. Все в плюсе.
Спиши, но не точь-в-точь
Слово «ремейк» предполагает преобразование уже готового продукта, и обычно изменения незначительны. Подправить графику, убрать неуместные шутки — много для счастья не надо. Редко создатели решаются на эксперименты, вроде смены сюжета, главного героя и других базовых вещей. Что в этом плане предлагает нам Dead Space Remake?
К счастью, кардинально менять историю не стали. Как отмечают журналисты, к которым игра попала раньше официального релиза, опыт от прохождения оригинального Dead Space во многом схож с прохождением ремейка. В то же время, хоррор не остался прежним. Например, теперь игрок может получить альтернативную концовку.
Суммарно изменения в ремейке занимают примерно 15%. Сюжета они практически не касаются, но что насчёт всего остального? Главный герой обзавелся голосом. Актёра озвучки Ганнера Райта вновь пригласили исполнить роль Айзека, он уже делал это в сиквелах игры. Способность инженера органично реагировать на происходящее придает ему реалистичность.
Изменилась и Кендра Дэниелс. Когда-то невероятно вспыльчивый персонаж, она превратилась в гораздо более сочувствующего и дружелюбного коллегу Айзека. Многие отмечают, что измененная личность Дэниелс будет гораздо лучше сочетаться с самим персонажем.
Я тебя слепила…
Основная часть изменений пришлась на геймплей. Это пошло на пользу игре: унылые уровни оригинала стали интереснее и сложнее, а сам USG Ishimura из разрозненного набора превратился в полноценную огромную локацию с несколькими уровнями доступа. Уже понятно, что механики не станут для вас чем-то новым. То и дело вы будете говорить себе: «Где-то я это уже видел…».
Лучшее, что было в Dead Space 2, успешно перекочевало в Dead Space Remake. Свободно перемещайтесь во всех направлениях — гравитации нет, не расшибётесь. Это же поможет вам и в решении головоломок. Генератор центрифуги в третьей главе теперь представляет собой настоящее зрелище, а задание по ремонту пушки ADS превратилось в опасную космическую прогулку, которая усиливает напряжение.
Появилась и популярная для игр система модификации оружия. Плазменный резак может быть дополнен удлиненным магазином и способностью поджигать врагов, нанося им урон с течением времени. Потрошитель, в свою очередь, может стрелять лезвиями, которые рикошетят по комнате, позволяя выполнять трюковые выстрелы. Эта система также мотивирует игрока к детальному изучению игровых локаций, ведь модификации спрятаны буквально везде.
По заветам God of War, о котором мы писали ранее, если добавил модификацию оружия, будь любезен добавить и эпичных драк. И этого в Dead Space Remake хватает: с каждой новой раной с некроморфов будут сползать кожа, жир и мышцы. Звучит мерзко, однако идея несет в себе немного большее, чем просто слешер. «Расслаивание» врагов в игре заменяет их полосу здоровья — чем меньше на некроморфе осталось, тем легче его добить.
Под эту механику также полностью переделали Force Gun. То, что раньше было просто отталкивающим оружием, теперь срывает плоть с врагов с помощью громоподобного взрыва. Обездвиженных некроморфов можно добить обычным оружием: их обнаженные кости готовы к перелому всего за пару выстрелов.
Тревожные звуки
В 2009-м оригинальный Dead Space получил премию BAFTA в номинациях Original Score и Use of Audio. Тогда британская академия высоко оценила работу со звуком. Авторы стремились сделать игру максимально страшной, нагнетая обстановку как раз не скримерами, а музыкальным сопровождением. Использовали даже алеаторику — новую технику написания музыки, — и сработало.
В новой части решили не отступать от канона, и воссоздать атмосферу невыразимого ужаса. Поэтому над звуковым сопровождением вновь трудился Джейсон Грейвс. В помощь ему взяли Тревора Гурекиса — композитор известен совместными работами с М. Найт Шьямаланом. Результат превзошел ожидания. По словам технического директора, Дэвида Робилларда, игру невозможно проходить ночью в наушниках — слишком страшно.
Игры еще нет, а драйвер уже есть
О степени подготовки сторонних компаний к релизу Dead Space Remake судить не приходится. Один из крупнейших разработчиков игровых видеокарт NVIDIA объявил о выпуске нового драйвера. В компании уже подтвердили поддержку таких новинок, как Forspoken и Dead Space Remake.
Подготовилось и русскоязычное коммьюнити. В сети уже есть отдельная статья-гайд о том, как приобрести новинку в обход санкций. Самые хитрые издательства, вроде «Буки», заранее закупили ключи для игры и теперь перепродают их, практически официально.
Вердикт
EA Motive внесла много разумных изменений в Dead Space, но не перекроила игру до неузнаваемости. В результате в первых нескольких главах получается нечто похожее на режиссерскую версию оригинала. Этот опыт в значительной степени похож на Dead Space 2008 года, но более отточен и отполирован.
Игра подойдет как новым игрокам, так и самым преданным фанатам серии. Вряд ли новый Dead Space станет таким же важным и преобразующим дополнением, каким был ремейк Resident Evil 2. Но как новый, лучший способ сыграть в эпохальный хоррор на выживание, Dead Space Remake преуспеет.
Елена Фокина
Фото: steampowered.com, techviral.net