На мостовой возле центральной площади городка N. в полдень воскресенья вовсю кипела жизнь. Яркие манящие витрины кафе, кулинарий, сувенирных лавок как наживка приманивали потенциальных покупателей. С целью заглянуть в кошелек легковерного туриста каждый магазинчик или лавка имели собственное “уникальное” музыкальное сопровождение. Музыкальные центры выставляли на подоконники, у входа в заведения подвешивали динамики. На одной из террас установили проектор и транслировали футбольный матч. Дикторы раиостанций вещали последние новости, которые обмусоливали местные жители. Колонки конкурировали между собой не меньше чем их хозяева, перебивали, тараторили без умолку, поэтому некоторые из них быстро изнашивались, начинали першить, кашлять, но никто особо не обращал на это внимания.
Двери в заведения то и дело открывались и закрывались, хлопали под музыку ветра, (талисман фен-шуй), спрос и предложения сыпались на головы одурманенных посетителей, бесшабашные туристы сломя голову носились по площади, чтобы успеть насладится каждым кусочком долгожданного мимолетного отпуска; раздавались детские визги вперемешку с мольбой что нибудь купить. Вся эта какафония порождала необузданную волну суматохи и наразбирихи, атмосферу вечной предпраздничной суеты, которая будто куполом накрыла площадь кружила голову, гипнотизировала, выматывала, но не отпускала.
После обеда синеву неба заменила грязно серая пелена. Солнце спряталась за тучу и подул свежий ветер. Где-то вдалеке прогрохотал гром. Поначалу жизнь на площади продолжала идти своим чередом, но когда прохладные капли летнего дождя коснулись раскаленных от жары камней и подул сильный ветер толпа начала понемногу рассеиваться. Оглушающее раскатистое громыхание теперь уже над самой площадью и отблеск молнии пробудило у всех чувство явной угрозы и толпа разделившись на кучки поторопилась в укрытие.
Теперь площадь почти опустела. За исключением темнокожего мужчины в коричневом пиджаке и с черным кожаным чемоданом в руке. Он растерянно стоял посреди площади и умоляюще смотрел в небо. Как будто пытался вступить с природой в переговоры вместо того, чтобы подчинить ее или спрятаться.
Молния продолжала сверкать, гром ухал, ветер рвал и метал из стороны в сторону вывески кафе, навесные шатры. Чей-то легкий кружевной шарфик поддавшись настроению природы закружил в воздухе.
После очередного оглушительного громыхания наступила полная тишина. Радиорубки молчали, колонки на подоконниках не издавали ни звука. Дикторы не успели озвучить результаты чемпионата по футболу. Отключились кофеварки, электрические печки, не звенели в кассах монеты.Люди в кафе умолкли и сидели затаив дыхание. Природа поправила расписание жизни человека и внесла свои коррективы.
Человек в коричневом пиджаке наклонился и открыл чемодан. Привычными движениями он достал и прижал к себе инструмент изогнутой формы с желто-золотым корпусом, набрал в легкие воздуха и прикоснулся губами к мундштуку.
Музыкант выдохнул, чуть наклонившись вперед и раздался единственный в этом моменте не природный звук. Мелодия саксофона не пыталась стать доминантой, а подыгрывала в такт ветру, шуму дождя, объединила вокруг себя пасмурное небо, брусчатку и единственного человека на площади в мокром коричневом пиджаке.
Симфония природы и человека накрыла площадь. Нежная пронзительная трогательная. Десятки удивленных застывших лиц выглядывали в окна и смотрели так как смотрят на чудо, раскрыв рты и перестав наконец то жевать..
Ветер постепенно стал утихать, дождь почти закончился и выглянуло солнце. Его лучи отражались на корпусе саксофона Люди вставали выходили на улицу. улыбались и переговаривались. Шепотом. Тише, тише одергивали они того, кто начинал говорить слишком громко, дети перестали плакать, влюбленные парочки обнимали друг друга все слушали, все впитывали музыку. Покрытые мурашками не от прохлады что была за пределами теплых кафе, а от прохлады, что проступала изнутри и оседала на поверхности кожи.
Когда музыка остановилась глаза музыканта были закрыты.
– Музыкант замер в неподвижности, но шум начавшихся аплодисментов заставил его открыть глаза. Он увидел вокруг людей, они улыбались ему, благодарили,
– Вы слышали? Вы заметили меня? пробормотал он растерянно сжавшись всем телом как будто испугавшись чего то.
– Конечно слышали, как такое можно не заметить, сказал хозяин булочной напротив. у вас талант где же вы раньше были. Я не большой ценитель музыки, но Это это было прекрасно. Вы давно играете?
– Давно.
– А почему раньше у нас не выступали???
– Я уже три года здесь на этой площади, на этом самом месте выступаю. Почти каждый день. Мужчина опустил глаза и развел руками и никто не замечал! Музыкант взглянул вверх и подмигнул небу..А сегодня вдруг, благодаря небесам, заметили .