Жанна позвонила подруге:
– Оль, приезжай! Ты мне нужна! Поговорить надо.
– Это срочно? Сегодня пятница, конец недели, я устала. Давай завтра.
– Нет! Я всю ночь спать не буду! Меня надо морально поддержать.
– Ладно, – вздохнула Оля, – приеду.
Опять у подруги проблемы, подумала она. Снова разговоров на весь вечер и только о нём. Владимир! Что ты опять натворил?
После работы Ольга поехала не домой, а к Жанне. Та уже её ждала. На кухне был накрыт стол. Застолье, а как же ещё нервы лечить.
Если честно, то Оле это уже начало надоедать. Ну раз, ну два… Но не постоянно же! Чуть не по 2 раза на неделе проблемы в последнее время у подруги.
Уже в прихожей, взглянув на Жанну, Ольга поняла, в этот раз дело, похоже, серьёзное. На той лица не было. Не успели за стол сесть, как Жанна затараторила:
– Ужас, Оль! Я не могу! Нет, это точно конец! С кем я вообще связалась! Как так можно было! У меня в голове не укладывается!
– Стой, Жанна! Давай всё по порядку.
Жанна и Владимир встречались уже давно. Но никак не могли преодолеть конфетно-букетный период. Дело застопорилось и дальше не двигалось. Другие пары уже давно бы поженились, начали вместе жить хотя бы, или расстались. А тут всё уж больно затянулось.
Раз в неделю Владимир спешил к своей даме сердца с букетом цветов. И так уже целых 5 лет.
Взрослые люди, дети выросли. Оба в разводе. В общем-то, ну что могло им помешать жить вместе? Они обсуждали это не раз. Жанна жила одна. А Володя – с матерью.
Маме 75. И мама почему-то ополчилась против женщины своего сына. Чем ей Жанна не угодила, было совсем непонятно. Ведь та из кожи вылезала, только чтобы угодить матери своего мужчины.
А Владимир был сыном послушным, к мнению мамы всегда прислушивался. Вот и затянулась эта лав-стори на целую пятилетку. И не вместе, и не врозь. Жанна Володю упрекала:
– Вот когда моя мама приезжает, то она всегда говорит: Жанночка, Володенька, давно пора вам уже вместе жить! Кстати, они с Петровичем именно в таком возрасте и сошлись. И уже больше 20 лет вместе. Рука об руку. Любят друг друга.
Мама Жанны жила далеко. 2 тысячи километров или даже 3. Приезжала редко. Но всегда – со своим гражданским мужем Петровичем. Оля приходила к подруге в гости, видела их. Пожилая пара радовала глаз. Было сразу понятно, что они счастливы.
Маме-то повезло, а вот Жанне не очень. Владимир вроде и любил её, но не до такой степени, чтобы вместе жить. А что, гостевой брак – тоже нормально.
Но Жанна была другого мнения. В этом они не сходились. Поэтому в сердце женщина носила обиду. Они часто ссорились из-за этого. Иногда даже казалось, что пришёл конец отношениям. Но потом Володя приходил с огромным букетом цветов, и они мирились.
В этот раз дело обстояло серьёзнее. Жанна рассказала странную историю.
У матери Володи была сестра, которая жила в деревне. Ей было уже почти 80. И она попросила, чтобы её забрали в город. Владимир с матерью жили в трёхкомнатной квартире, поэтому теоретически это было возможно. Тема постоянно обсуждалась.
– Конечно, тебе надо забрать её к себе! – говорила Жанна Володе. – Когда ты ко мне переедешь, маме скучно не будет с сестрой. И не переживай, я буду помогать тебе во всём, справимся.
– Может, ты и права, – отвечал Володя.
И вот настал день, поехал Владимир в деревню за своей тётушкой. Бабушка собрала свои вещички и ждала племянника около крыльца. Домик в деревне у неё маленький был, но всю жизнь она там прожила, и нелегко было ей теперь на душе. Хоть и просилась в город, а всё равно жалко родной дом оставлять.
Володя загрузил вещи и уже распахнул дверцу машины для тёти. Но вдруг спросил бабушку, не забыла ли она документы на дом с собой забрать. И тут оказалось, что дом-то свой тётушка уже давно на какого-то дальнего родственника переписала. Который уж совсем бедный. Это ведь гуманно?
Очень удивился Владимир. Он тут же захлопнул дверцу автомобиля, достал свой мобильный. Поговорил минуты две с мамой и… не особо раздумывая на тему гуманности, начал вытаскивать обратно вещи старушки. Потом сел и уехал, оставив тётушку около кучи сумок и чемоданов во дворе её (вообще-то, уже не её) дома.
Вернувшись домой, рассказал об этом Жанне. Зря он это сделал. Потому что Жанна обрушила на него лавину своего гнева. Как он мог?! Так поступить?!
Нет! Она больше не сможет быть с ним! Ни за что! Он недостойный человек! И до какой степени меркантильный! Вот и хорошо, что они до сих пор не сошлись, бог миловал!
Сильно поссорились Владимир и Жанна. Она обвинила его в меркантильности. Он её – в непонимании. Наговорили друг другу обидного.
И решила женщина расстаться с любимым мужчиной по причине несоответствия его истинного лица тому, кем она его считала до этого случая. Теперь она уже не сможет любить его так, как раньше. Она к нему остыла!
Всё это рассказала разгневанная Жанна своей подруге Оле за столом на кухне, вечером в пятницу.
А в субботу утром Жанна и Владимир помирились. В последний момент дрогнуло сердце у Жанны. Не простила она его, но шанс отношениям дала, ещё один. Жалко, столько ведь лет – и коту под хвост? Они продолжили встречаться.
***
Прошло ещё 5 лет.
Жанна по-прежнему регулярно ставила в вазу букет от Владимира. Только теперь уже не раз в неделю, а реже. Некогда ему было к ней приходить. Мама занимала у него всё свободное время.
Капризная стала, ревновала сына к женщине. Кто она тебе? – говорила мама. Не жена, не мать твоих детей. Внуки твои ей не нужны. Сколько ещё ты к ней бегать будешь с букетами, как юноша? Постыдись!
Жанна обижалась. Теперь понятно, говорила она подруге Оле, почему он с женой разошёлся. Мать их развела. И им не даст вместе жить. Завидует Жанна своей маме. Та с Петровичем своим прожила столько лет и счастлива!
Мать Жанны к этому времени уже совсем состарилась, и встал вопрос о необходимости забрать её к себе. Уж больно далеко живёт она, не наездишься.
И тут неожиданно начались в семье Жанны непонятки. Мать дочь понять не может, дочь – свою мать. Да, она заберёт её к себе. Но одну, без Петровича. Кто такой этот Петрович, чтобы она о нём заботилась? Никто.
А старики уже столько лет вместе прожили, каково им разлучаться? Недолго думая, мать Жанны пошла и зарегистрировала брак со своим Петровичем. Законный. Чтоб не разлучили их, не оторвали друг от друга.
Жанна совсем не обрадовалась этому. И забирать к себе мать вообще не стала. Пусть живёт, как хочет. Пока вроде сама справляется. А там видно будет. Когда возникнет необходимость, Жанна всё сделает, как надо.
Владимир её осудил. Как можно стариков разлучать!
– Тебе легко говорить! – обиделась на него Жанна. – Мать с тобой живёт, рядом. И одна, к тому же. Счастливый ты! Повезло в жизни. А мне, если что случится, тысячи километров придётся ехать. Туда, обратно… Морока какая! К себе забирать. И вместе с мужиком этим? Не дай боже. У него есть родственники, пусть они его к себе забирают.
– Ну, у тебя тоже, как и у меня, трёхкомнатная, возможность-то есть, если уж на то пошло. Помнишь, как ты меня осудила за тётку? А сама?
– Ты не сравнивай! То тётка родная, а то чужой человек.
– Он тебе чужой. А маме самый близкий. Они столько лет вместе живут.
– Да уж, Петрович не то что некоторые, это ты правильно заметил.
– Вот и забирай мать вместе с Петровичем.
– Не бывать этому!
Поменялись ролями Жанна и Владимир. Теперь уже Володя возмутился поведением своей любимой. Снова возникло недопонимание между мужчиной и женщиной на почве неуважительного отношения к старикам.
Так и осуждают друг друга. За одно и то же, по сути. Они одинаковые. Два сапога. Но почему-то до сих пор не пара. Интересно, почему?
—————————-
Меня вообще удивляет, почему в жизни притягиваются всегда противоположности? А одинаковые индивидуумы общаться-то общаются, но в одном доме часто жить не могут.