Найти в Дзене
Сказки для малышей

Увлечения ровесников: детская железная дорога

Оглавление
Один из локомотивов, который бегал по детской железной дороге
Один из локомотивов, который бегал по детской железной дороге

Однажды на уроке русского языка в седьмом классе вошел посетитель, одетый в форму железнодорожника. Он только сообщил, что «Детская железная дорога» на Комсомольском озере приглашает ребят от 12 до 14 лет на учебу и работу: «Сбор желающих состоится в ближайшее воскресенье на станции «Комсомольская» в 10-00 утра».

Среди учащихся прокатился небольшой шум. Некоторые ребята и девчонки на переменке переговаривались, обсуждали, стоит ли идти. У многих родители работали в разных подразделениях железнодорожного транспорта, поэтому желание детей приобщиться к новому и интересному поддержали и взрослые.

Это один из последних выпусков учащихся на детской железной дороге. 18 сентября 2017 года ее закрыли. Рельсы разобрали
Это один из последних выпусков учащихся на детской железной дороге. 18 сентября 2017 года ее закрыли. Рельсы разобрали

Дальше будут рассказы одноклассников Юры и Тани. Они пришли на станцию первыми и остались до самого выпуска.

Рассказ Юрия

Когда собрались в помещении станции в назначенное время, оказалось, что пришли ребята со всех концов города. Еле-еле поместились в большом зале. Нам рассказали, чему будут учить на дороге.

Потом предложили записаться в разные кружки по интересам. Конечно, многие мальчишки решили стать машинистами, но директор дороги сказал: «Нужны не только те, кто будут водить тепловозы и электровозы. На железной дороге нужны стрелочники, обходчики, проводники, кассиры, контролеры и еще много разных специалистов. Поэтому в течение первых трех месяцев будем учиться всем видам работы. Потом каждый увидит, что он хочет».

Эти вагоны ходили по дороге в шестидесятые и семидесятые годы прошлого века
Эти вагоны ходили по дороге в шестидесятые и семидесятые годы прошлого века

На вторую встречу пришло раз в пять меньше народа, чем в первый. Многим стало неинтересно. Так к концу трехмесячного отбора остались не более шестидесяти человек. Теперь каждый стал заниматься в своем кружке.

Я и мой сосед Серега пошли в кружок мотористов. Оказалось, что тут готовят будущих работников депо. Руководитель кружка, пожилой Алексей Васильевич сам проработал в депо довольно долго. Поэтому он знал досконально, что сидит внутри каждого тепловоза.

Сначала изучали, как и что устроено. Запомнить сотни названий деталей было сложно. Записывали в тетрадь, рисовали, как выглядит то или иное устройство помогало не путаться, что и где находится.

Наконец, настал день, когда в депо на обслуживание заехал тепловоз. Тот, что стоял в стороне, занял его место на действующей части дороги.

Стрелочник - важный работник дороге
Стрелочник - важный работник дороге

Пришлось менять масло, снимать и ставить фильтры. Вымазались как поросята. Никто не остался без масляных пятен. Поэтому после первого дня работ всем пришлось идти в душ и долго отмываться от следов работы.

Юра пришел железную дорогу через много лет и покатался на поезде в качестве пассажира
Юра пришел железную дорогу через много лет и покатался на поезде в качестве пассажира

Только через три дня сумели закончить все виды работ. Вот тогда Алексей Васильевич объяснил, что мы выполнили Техническое обслуживание номер 1 (ТО-1). Но скоро придется делать более сложное обслуживание (ТО-2). Поэтому нужно учиться работать с топливной аппаратурой, форсунками, разными видами клапанов и другими работами, где нужна определенная физическая сила.

Один из друзей детства поработал и начальником станции
Один из друзей детства поработал и начальником станции

Рассказ Татьяны

Я, конечно, не собиралась стать машинистом. Привлекало другое. Всегда мечтала вкусно готовить. Поэтому записалась в кружок работников вагона-ресторана.

Это только кажется, что работа в поезде не отличается от обычного ресторана на земле. Здесь в специальном классе нас учили красиво накрывать стол. Мы учились ходить с подносом, убирать и расставлять посуду.

Многие девочки мечтали стать проводниками поездов дальнего следования
Многие девочки мечтали стать проводниками поездов дальнего следования

После тренировок в классе нам давали задание ходить внутри движущихся вагонов и носить поднос. Посуда была пластмассовая, рисковать стеклянными стаканами и керамическими тарелками не хотели.

Потом учились на кухне готовить самые разные закуски. Салаты нескольких десятков видов осваивали почти целый года. Только потом перешли к горячим блюдам.

Первые поезда были американскими. Только позже на дорогу доставили тепловозы и вагоны, сделанные в СССР
Первые поезда были американскими. Только позже на дорогу доставили тепловозы и вагоны, сделанные в СССР

Когда учеба в школе подходила к концу, кроме аттестата получила еще и диплом повара широкого профиля. Много лет проработала шеф-поваром вагона-ресторана на маршруте №85/86, который ходил из Ташкента в Москву и обратно.

Так выглядели первые вагоны в сороковые годы, когда детскую железную дорогу открыли
Так выглядели первые вагоны в сороковые годы, когда детскую железную дорогу открыли