Найти тему

Жозеф де Местр: против либерализма

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Во время французской революции, прихода модерна во Францию, было множество деятелей которые были не согласны, с нынешней политикой модерна и либерализмом, к таким философам и деятелям относятся: Луи де Бональда, Франсуа Рене де Шатобриана и тд.
Ярчайшим представителем является Жозеф де местр, яркий противник французской революции, посол Российской империи, Жозеф с детства интересовался католичеством, так же позже вступил в масонскую организацию, консервативного толка (мартинисты)., который по его мнению, противостояла бы современному научному мировоззрению, либерализму, с философами просветителями (Жан-Жак Руссо)

Взгляд на революцию

Сен-Мартен, который повлиял на становления взглядов Жозефа де Местра, считал что человек как существо наделенной душой, постоянно сопровождают вместе с ним, ангелы, которые были изгнаны добровольно в телесный мир, задача человека вернуться к духовности. Позже Сен-Мартен был заключен под стражу, но позднее отпущен. Жозеф Де Местр рассматривает революцию как наказание божье, за слабость духовенство и людей, которые подались веяние времени нового время, философов просветителей. С его точки зрения, идеальное общество это христианское средневековая сословная монархия, под покровительством папой римского, вертикальная жесткая иерархия аполонизма, с принятием всех католических догм, с порыванием современного мира. Так же Жозеф был противником французского национализма и наполеоновской диктатуры, рассматривая их, как производное современности (светская власть, падения власти папы римского).

Эмиграция

Революционная Франция аннексировала Савойю, бывшей до этого независимой. Жозеф тогда был членом сенатом, и единственный из всего сената, оказал ожесточённое сопротивления Французам, присоединившись, к патриотам консерваторам. После он эмигрирует, но все равно продолжает бороться с революцией, занимаясь антиреволюционной агитацией. После наступления французов он снова эмигрирует в Швейцарию и Италию, а затем становится послом Сардинского королевство в Российской империи, где сближается с русской элитой и князьями, позже сближается как советник с Александром1(императором России), и пишет множество программных работ, например такие, как: "Санкт-Петербурские вечера" Идеи Жозефа сильно повлияли на русских консерватор, в том числе на славянофилов и даже на Достоевского.

Философия

Философа Жозефа де Местра, строится радикально сверху низ. С его точки зрения, основное заблуждения современности и философов просветителей это в том, что индивидуум это создателей политической системы, как на самом деле она производная от него, в котором заполняется содержания. Жозеф де местр, делает вывод, что современный индивидуума, не существует, потому что этот индивидуум абстрактный, так как, индивидуум всегда есть часть кого-то конкретного коллектива, люди представлены самим себе без коллективной идентичности, они суть ничто, которые уничтожат общество. Субъект всегда находится в конкретном сообществе или коллективе, отрывая его от этого он становится абстрактным, ничто, поэтому Жозеф писал "Я никогда не встречал человека" только часть с коллективом, человек сможет заполнить смыслом свое бытие, стать полноценным человеком. Жозеф являлся сторонником провиденциализм в истории( историко-философский метод в котором идет рассмотрение исторических событий с точки зрения непосредственно проявляющегося в них Провидения, высшего Промысла, осуществления заранее предусмотренного Божественного плана спасения человека), поэтому для Жозефа, после падения человеческого духа, будет новый виток истории, в котором будет возрождения священной монархии, целостного государство, папство. Жозеф считал своими главными это республика и протестантизм, где идет индивидуализм, прогресс, уничтожения целостного государство, Жозеф считал, что протестантизм это антирелигя, потому что религия это всегда социальное явления, но протестантизм превозносит индивидуализм и современный мир, что считает Жозеф для религии не допустимо. Ключевую роль в философии Жозефа служит проведение, которое влияет на наш мир, Французская революция тоже является влияние проведения, которое расшатывает общество, наступает кризис, люди выходят из под священной власти, но получив эту свободу, они не могут ей воспользоваться (потому что их действия является порочным), что в итоге выходит как истребления друг друга, думаю что поступая свободно, хотя на самом деле они выполняют волю проведение, которое очищает общество от деструктивных элементов. Поэтому Жозеф хорошо относился к войнам, как оздоровления культуры.

Вывод

Жозеф де Менстр является уникальным философом, который повлиял на дальнейшую консервативную мысль ( например на Рене Генона). Жозеф является ярчайшим примером традиционализма, в котором искали вдохновения другие консервативные философы. Умер Жозеф де Менстр в Италии, 26 февраля 1821 г (родился он 1 апреля 1753)

#Консерватизм
#ЖозефдеМенстр
#антилиберализм
#история
#философия