При ремонте дорог в Псковской области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» большое значение уделялось применению современных технологий. Об этом «МК в Пскове» сообщили в региональном комитете по транспорту и дорожному хозяйству.
От качества проводимых работ и применения новых технологий зависела эффективность ремонта дорог, пояснили в комитете.
Так, в перечень новых технологий вошли:
технология восстановления изношенных покрытий методом холодной регенерации; применение нового ГОСТа при укладке асфальтобетонного покрытия; а гофрированные водопропускные трубы.
Технологию холодной регенерации применяли для восстановления изношенного покрытия автодороги Кятицы – Низовицы – Самолва – Пнево, ведущей к мемориалу в деревне Самолва. Эта экономичная и экологичная технология позволит повысить прочность конструкции всей дорожной одежды. Помимо этого, специалистам удалось избавиться от колейности, трещин и шелушения каменного материала.
Согласно требованиям нацпроекта, на всех объектах нацпроекта широко применялся асфальтобетон, соответствующий современным стандартам качества и ГОСТа. Пропорции компонентов для каждого слоя дорожного покрытия подбирались с учетом климатических условий, нагрузки и других показателей.
Гофрированные металлические водопропускные трубы при ремонте дорог в Псковской области применяются уже не первый год. Такие трубы позволяют выдержать значительные нагрузки, а кроме того, они устойчивы к нагрузке и удобны в монтаже — для их установки не требуется снимать дорожное покрытие.
Напомним, всего в Псковской области в 2022 году по нацпроекту отремонтировали более 160 км автомобильных дорог. Дорожное покрытие обновили на 39 объектах нацпроекта. Доля дорог, на которых предусматривается использование новых технологий, составило 64,7% при плане в 20%.