Вроде бы все новогодние праздники прошли, но память о них еще не истерлась из памяти. А ведь новогодние праздники часто ассоциируются с маскарадом, костюмированным балом.
Сегодня как раз картина на эту тему. "Готовы к костюмированному балу", картина Альфреда Стевенса, показывает момент сбора на подобный праздник.
Вряд ли, конечно, художник на своей картине имел в виду новогодний праздник. Да ладно, костюмированный бал - это всегда красиво. Не зависимо от того, в какое время года он проходит.
Альфред Стевенс (1823 - 1906) родился в Брюсселе, в семье французского офицера, служившего в штабе герцога Оранского в битве при Ватерлоо. Поэтому его часто называют французским художником. Ведь Стевенс и учился в Париже, и работал там, и даже умер.
Альфред Стевенс был художником одной темы: он писал светских женщин, преимущественно парижанок. Это портреты или жанровые сцены. Притом героини — всегда молодые и модно одетые дамы. Как и на картине "Готовы к костюмированному балу".
Данная картина - особая картина в творчестве художника. Картина написана в 1879 году, когда Стевенс достиг пика своей карьеры и вошел в число самых успешных художников той эпохи.
Следующей её особенность является то, что художник в качестве персонажей включил детей. Стевенс редко писал детей. Но здесь они гармонично вливаются в сюжет картины.
Но, наверное, самое интересное, что действие, изображенное на картине, происходит в реальном месте. В китайском будуаре дома Стивенса на улице Мучеников в Париже, где он жил в последние годы.
Коммерческий успех Стивенса позволил ему жить в шикарном доме, обставив его по своему вкусу. Художник имел возможность покупать дорогую мебель, предметы быта, коллекционировать предметы искусства. Причем все это Стевенс успешно использовал для декорации своих работ. Как и на данной картине.
Давайте полюбуемся интерьером китайской комнаты. Стена на дальнем плане представляет собой фриз в китайском стиле.
Эта часть полотна выполнена настолько изящно и тонко, что её можно считать отдельной картиной.
Вдоль стены художник расположил предметы мебели. Комод с инкрустацией, на котором стоит китайская лампа и статуэтки.
Буфет, на полках которого даже можно разглядеть милые вещички.
Причудливо украшенная оттоманка на перднем плане.
Чайный сервиз на столе.
Каждый предмет на картине написан так продумано, что можно без конца разглядывать каждую часть.
И изящную вышивку на скатерти.
И узор паркетного пола.
И даже дверь
Не обделена вниманием даже подушка для ног.
Сюжет картины прост - гувернантка представляет готовых к костюмерному балу детей матери. Но насколько же "говорящи" персонажи!
Мать, одетая в тщательно продуманный наряд из бархата с меховой отделкой, сидит на стуле.
Она наклонилась вперед, чтобы лучше рассмотреть мальчиков.
Старший мальчик в форме французского офицера стоит по стойке "смирно", полностью осознав смысл своего костюма.
Младший - непоседа. Ему трудно устоять на месте. Гувернантке даже приходится придерживать его.
Гувернантка - молодая девушка, одетая в белое платье модного в те годы фасона.
Исследователь творчества Стевенса Уильям Коулз назвал "Готовы к костюмированному балу" "одной из кульминационных картин его карьеры". И я с ним согласна.